РЕШЕНИЕ
выездного заседания «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
25 июня 2024 года Тверская область
Заслушав и обсудив на выездном заседании комитета вопрос «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», комитет решил:
1. Принять к сведению информацию представителей Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Социального фонда России, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Счетной палаты Российской Федерации, государственных органов Тверской области и ряда других субъектов Российской Федерации по данному вопросу.
2. Отметить необходимость при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной бюджетный цикл, включая бюджеты субъектов Российской Федерации:
обеспечения долгосрочной устойчивости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
развития инструментов повышения доходной базы региональных и местных бюджетов;
дальнейшего развития адресных мер государственной поддержки субъектов Российской Федерации;
совершенствования подходов к софинансированию из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации для обеспечения эффективного решения приоритетных задач регионального развития, в том числе для реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
совершенствования инструментов инвестиционного развития регионов для обеспечения опережающего развития инфраструктуры, с возможностью участия всех субъектов Российской Федерации независимо от уровня бюджетной обеспеченности для сокращения межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения.
3. Учесть результаты состоявшегося обсуждения при доработке проекта постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», принятого за основу на пятьсот семидесятом заседании Совета Федерации.
4. Обратить внимание Правительства Российской Федерации на необходимость актуализации расчетов при определении объемов субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации, в том числе в части используемых в них нормативов затрат, связанных с реализацией переданных полномочий с учетом предложений субъектов Российской Федерации, в соответствии с рекомендациями Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству (решение заседания от 25 апреля 2025 года в г. Санкт-Петербурге по вопросу «О финансовом обеспечении отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации»).
5. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации рассмотреть предложения субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Счетной палаты Российской Федерации, представленные к выездному заседанию (приложение к настоящему решению).
6. Предложить Счетной палате Российской Федерации при планировании и осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обратить внимание на вопросы совершенствования межбюджетных отношений в части повышения финансовой самодостаточности регионов, оптимизации бюджетных расходов с учетом поиска резервов повышения их эффективности, стимулирования к проведению ответственной долговой и бюджетной политики.
7. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:
осуществлять в рамках парламентского контроля взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации для мониторинга показателей исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации;
совместно с Правительством Российской Федерации продолжить работу по совершенствованию методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также отдельных правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях учета особенностей субъектов Российской Федерации и создания условий для повышения их заинтересованности в дальнейшем наращивании собственного потенциала.
Приложение к решению
выездного заседания Комитета
Совета Федерации по бюджету
и финансовым рынкам
25 июня 2024 года
Предложения,
представленные к выездному заседанию
Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
«О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
(25 июня 2024 года, Тверская область)
1. Предложения субъектов Российской Федерации
Регион | Содержание |
Воронежская область | — предусмотреть механизм компенсации выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; — ежегодно индексировать общий объем дотаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации не менее, чем на фактический уровень инфляции за отчетный год; — представлять субъектам Российской Федерации распределение дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов одновременно с внесением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; — осуществлять распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 3 года с сохранением резерва не более 10% в плановом периоде. |
Ивановская область | — сохранить размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету каждого субъекта Российской Федерации на очередной 2025 год по сравнению с размером на текущий 2024 год; — сохранить объем дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджету каждого субъекта Российской Федерации; — увеличить объем указанной дотации не менее, чем на уровень инфляции; — довести информацию о структуре и содержании новых национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, реализация которых будет осуществляться в 2025 – 2027 годах с участием субъектов Российской Федерации, включая объемы финансового обеспечения по каждому мероприятию/результату, до субъектов Российской Федерации не позднее 1 сентября 2024 года в целях формирования региональных бюджетов и направления их на согласование в Минфин России с учетом целей и задач, обозначенных Президентом Российской Федерации 29.02.2024 в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации |
Калужская область | — предусмотреть списание 2/3 всей суммы задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года (за исключением инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов, бюджетных кредитов на пополнение остатков); — предоставить право регионам направлять высвобождаемые средства на создание инфраструктуры для новых инвестиционных проектов, а также приоритетные сферы социально-экономического развития конкретного региона, в том числе модернизацию и строительство объектов коммунальной инфраструктуры, проекты в сфере транспорта общего пользования, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительство жилья для детей-сирот без установления жестких пропорций по направлению высвобождаемых средств. При этом списание задолженности по итогам отчетного финансового года осуществлять после подтверждения фактического направления высвобождаемых средств на мероприятия, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации о бюджете; — предусмотреть упрощенный анализ экономических эффектов при реализации социально значимых проектов за счет высвобождаемых (от списания задолженности) средств; — закрепить требования по обеспечению уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета не ниже предельного уровня софинансирования, установленного Правительством Российской Федерации, в том числе в рамках реализации новых национальных проектов. При этом в случае удорожания сметной стоимости объектов целесообразно сохранить первоначально установленный уровень софинансирования применительно к окончательной стоимости объектов капитального строительства или ремонта. |
Костромская область | — предусмотреть компенсацию выпадающих доходов региональных бюджетов в связи с установленными на федеральном уровне льготами по налогам, зачисляемым в региональные бюджеты; — рассмотреть возможность увеличения норматива финансовых затрат на одного льготника, используемого при расчете объема субвенций из федерального бюджета на лекарственное обеспечение граждан; — при формировании федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов рассмотреть возможность увеличения объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. |
Курская область | — вернуть ставку налога на прибыль организаций для региональных бюджетов в размере 18%; — рассмотреть на законодательном уровне возможность передачи 30 % норматива зачисления акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации и разработки механизма их распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально объёмам розничных продаж табачной продукции на территории соответствующего субъекта аналогично применяемой Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в части распределения крепкой алкогольной продукции; — довести предельные уровни софинансирования расходных обязательств для приграничных регионов на 2026–2027 годы не ниже уровня, установленного на 2025 год, либо вернуть к уровню 2024 года; — предусмотреть перераспределение доходов от НДС на этапе формирования региональных бюджетов на будущий период. |
Липецкая область | — увеличить объёмы финансирования мероприятий Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренные в федеральном бюджете, на обеспечение военнослужащих государственными жилищными сертификатами на строительство и приобретение жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства; — рассмотреть возможность разработки федеральной целевой программы по обеспечению участников специальной военной операции ежегодным санаторно-курортным лечение и выделения из федерального бюджета бюджетных средств на указанные цели, принимая во внимание заслуги участников специальной военной операции перед Отечеством по обеспечению безопасности нашей страны, учитывая необходимость создания условий для их реабилитации и социальной адаптации; — предусмотреть выделение средств федерального бюджета для предоставления выплаты денежного довольствия членам семей военнослужащих, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы либо захваченных в плен, независимо от регистрации по месту жительства; — увеличить ассигнования федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». |
Орловская область | — передать на федеральный уровень полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в части страховых взносов на несовершеннолетних детей и неработающих пенсионеров, либо неработающих пенсионеров; — увеличить выделение бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования; — передать на федеральный уровень полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан; — обеспечить выделение бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению отдельных категорий граждан, включенных в федеральный регистр и подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (федеральные «льготники»), социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов исходя из фактической потребности; — законодательно закрепить за федеральными органами власти полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года; — рассмотреть вопрос о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих использование бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации на оплату почтовых расходов по отправке почтовой корреспонденции об административных правонарушениях в области дорожного движения; — внести изменение в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации по переносу срока уплаты налогов с 28-го на 25-ое число каждого месяца. Кроме того, срок уплаты налога на доходы физических лиц за период с 23-го числа по последнее число месяца перенести на 12-ое число каждого месяца и рассмотреть вопрос о возможности уплаты других налогов, зачисляемых в региональные и местные бюджеты, два раза в месяц в указанные сроки; — рассмотреть возможность направления регионами средств от списания 2/3 задолженности регионов по бюджетным кредитам на развитие социально-культурной сферы, в том числе на строительство объектов образования (школ, детских садов), здравоохранения, культуры, спорта, а также на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры. Предусмотреть срок направления денежных средств, высвобождаемых в результате списания указанной задолженности, в течение 6 лет. |
Рязанская область | — сохранение уровня софинансирования из федерального бюджета новых национальных проектов в действующих на 2024 год размерах, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 2468-р; — сохранение первоначально установленного уровня софинансирования применительно к окончательной стоимости объектов капитального строительства или ремонта в случае удорожания сметной стоимости; — недопущение сокращения распределенных на трехлетний бюджетный цикл межбюджетных трансфертов за исключением случаев отказа регионов от предоставления межбюджетных трансфертов, возникновения экономии, уточнения графика выполнения работ или сроков реализации мероприятий. |
Тверская область | — предусмотреть увеличение объемов межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для обеспечения установленного уровня софинансирования федерального бюджета; — применять единый уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий национальных проектов; — предусмотреть возможность направления регионами подлежащих списанию средств (2/3) бюджетных кредитов из федерального бюджета, на реализацию проекта развития высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург (ВСМ-1), на реализацию мероприятий по газификации населенных пунктов и объектов социальной сферы; — с учетом сроков разработки и принятия на федеральном уровне порядка списания задолженности по бюджетным кредитам и сроков разработки субъектами Российской Федерации соответствующих проектов, предусмотреть возможность использования средств, высвобождаемых в 2024 году, на реализацию проектов в 2025 году. Предусмотреть возможность опережающего направления высвобождаемых средств на реализацию соответствующих проектов: возможность предусматривать в бюджете субъекта Российской Федерации средства на реализацию проектов в текущем финансовом году как за счет средств, высвобождаемых в текущем году, так и за счет средств, высвобождаемых в последующие годы; — дополнить статью 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации положением о том, что государственные заимствования субъекта Российской Федерации могут осуществляться в целях финансового обеспечения реализации субъектом Российской Федерации инфраструктурных проектов, предусмотренных порядком предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, что позволит регионам привлекать инфраструктурные бюджетные кредиты без нарушения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае фактического исполнения бюджета с профицитом в условиях планируемого дефицита бюджета; — предоставить субъектам Российской Федерации право освобождать от налогообложения премии, утверждаемые высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, путем исключения в пункте 7 статьи 217 НК РФ слов «в указанных областях» после слов «за выдающиеся достижения»; — рассмотреть вопрос внесения изменений в пункт 1 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения ставок сбора за пользование объектами животного мира на копытных в 10 раз, на медведя в 3 раза, на боровую дичь в 10 раз; — предусмотреть на 2025 – 2027 годы в законе о федеральном бюджете денежные средства для компенсации субъектам Российской Федерации в полном объеме двух третей объема выпадающих доходов в связи с предоставлением инвестиционного налогового вычета; — увеличение норматива финансовых затрат в месяц на 1 гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде обеспечения граждан лекарственными препаратами, используемого при расчете субвенции из федерального бюджета; — рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство, которые позволили бы реализовать региональные мероприятия по оказанию мер социальной поддержки через региональное отделение Социального фонда России (СФР), например, закрепив в текстовой статье проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» положения во исполнение статьи 138.6 БК РФ о возможности передачи полномочий субъектов Российской Федерации по осуществлению мер социальной поддержки, в том числе по осуществлению специальных социальных выплат отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, установленных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, путем предоставления бюджету СФР субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации; — увеличить подушевые нормативы финансирования, предусмотренные методикой распределения субвенций в сфере обязательного медицинского страхования, с учетом особенностей регионов, и утвердить единые базовые тарифы для оплаты медицинской помощи для расчетов между территориальными фондами; — осуществлять расчет финансового обеспечения медицинской помощи по профилю «онкология» с учетом уровня и структуры заболеваемости в субъекте, потребности медицинских организаций в средствах на лечение больных с онкологическими заболеваниями, в том числе с применением дорогостоящих схем лечения согласно действующим клиническим рекомендациям в полном объеме, ежегодной инфляции, необходимости индексации дорожной карты по выплате заработной платы медицинским работникам; — расширить перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, предоставляемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», предусмотрев софинансирование полного комплекса работ по модернизации школьных систем в соответствии с проектно-сметной документацией; — сохранить допустимый диапазон отклонения целевых показателей аналогичный предусмотренному Методикой распределения дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2371 (на уровне 5 %); — рассмотреть вопрос об изменении подхода к достижению целевых показателей исходя из фактического размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности за предыдущий год, увеличенного на индекс потребительских цен текущего года; — рассмотреть возможность увеличения поддержки регионов за счет средств федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот; — предоставить субъектам Российской Федерации право самостоятельно устанавливать стоимость квадратного метра жилья для детей-сирот и закрепить право приобретения жилья только на территории субъекта Российской Федерации; — рассмотреть возможность дальнейшей реализации федерального проекта «Стимул» с учётом приема заявок от субъектов Российской Федерации на строительство/ реконструкцию новых объектов. Кроме того, рассмотреть возможность предоставления средств федерального бюджета в рамках указанной программы на реализацию социальных объектов; — рассмотреть возможность предоставления финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на замену лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы и требующего приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)»; — расширить направления использования средств субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры», в том числе: направление по поддержке отрасли культура (в части приобретения специализированного автотранспорта для обслуживания населения) дополнить приобретением автотранспорта для перевозки творческих коллективов; направление по развитию сети учреждений культурно-досугового типа дополнить проведением капитального ремонта домов культуры, расположенных в городской местности; направление по оснащению региональных и муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тыс. человек, дополнить оснащением региональных и муниципальных филармоний; в направлении по реставрации и реэкспозиции мемориальных пушкинских музеев и музеев-заповедников — предусмотреть аналогичную субсидию на реставрацию и реэкспозицию мемориальных музеев и музеев-заповедников, объектов культурного наследия, связанных с жизнью и деятельностью великих людей России; — предусмотреть поддержку субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на строительство, модернизацию зданий, помещений, предназначенных для хранения музейных фондов; — продолжить реализацию федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества» в 2025 – 2027 годах, предусмотрев увеличение поддержки регионов за счет средств федерального бюджета; — в Правилах определения общего объема субвенций при определении расчетного объема субвенции бюджету субъекта Российской Федерации на выполнение переданных полномочий в области лесных отношений учитывать расходы на содержание лесопожарных формирований, с учетом положений приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.08.2019 № 529 «Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации»; — исключить ограничение уровня государственной поддержки для регионов Нечерноземья в п. 17 Правил предоставления и распределения субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717; — рассмотреть вопрос финансирования мероприятий по строительству объектов размещения отходами с использованием безвозмездных мер поддержки из средств федерального бюджета без условия заключения концессионного соглашения; — рассмотреть вопрос софинансирования мероприятий, проводимых за счет «окрашенных» экологических платежей, из федерального бюджета; — рассмотреть возможность выделения из федерального бюджета на 2026–2027 годы средств на ряд объектов (строительство Бежецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов, реконструкция стадиона «Центральный» в г. Твери, установка модульных спортивных сооружений в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни», реконструкцию канализационных очистных сооружений г. Торжка, устройство подъездной дороги и благоустройство территории объекта «Реконструкция водозаборных сооружений Ржев-1 и Ржев-2, включая систему подготовки питьевой воды в г. Ржев», модернизацию системы теплоснабжения города Твери, строительство мостового перехода через реку Волга в г. Твери (Западный мост), приведение в нормативное состояние региональных автомобильных дорог Тверской области, на обеспечение мобильной связью автомобильных дорог Тверской области федерального, регионального и муниципального значения на условиях установленных уровней софинансирования. а также поддержать участие Тверской области в реализации мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений в рамках реализация объединенного федерального проекта по экологическому оздоровлению водных объектов Российской Федерации. |
2. Предложения федеральных органов исполнительной власти и Счетной палаты Российской Федерации.
ФОИВ | Содержание |
Федеральное дорожное агентство | учитывать необходимость обеспечения финансирования капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 658, с учетом возмещения недофинансирования этих работ, допущенного в период 2021 – 2024 годов |
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации | — предусмотреть повышение заработной платы вышеуказанных категорий работников на прогнозируемый темп роста номинальной начисленной зарплаты по Российской Федерации к предыдущему году (согласно базовому варианту, среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2027 года, далее — Прогноз): в 2025 году на 8,4%, в 2026 году на 7,0%, в 2027 году на 6,6%. — предусмотреть проведение ежегодной индексации зарплаты иных категорий работников организаций бюджетной сферы с 1 января соответствующего года в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен в целом за год (базовый вариант Прогноза): в 2025 году — 104,7, в 2026 году — 104,0 и в 2027 году — 104,0. |
Министерство транспорта Российской Федерации | рекомендовать Правительству Российской Федерации обеспечить приоритетное финансирование мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения в целях доведения их доли, соответствующей нормативным требованиям, к 2030 году не менее чем до 85 процентов |
Счетная палата Российской Федерации | рекомендовать Правительству Российской Федерации: — предусмотреть бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в объеме, соответствующем размеру установленной нормативной потребности на указанные цели; — выработать единый подход к внесению изменений в пункт 2 статьи 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части закрепления на постоянной основе порядка расчета бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда; — рассмотреть вопрос о разработке инструментов поддержки развития механизмов строительства наемных домов, жилые помещения в которых предоставляются по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и по договорам найма жилого помещения; — в целях эффективного расходования бюджетных средств, а также недопущения образования значительного объема неиспользуемых публично-правовыми компаниями (далее — ППК) средств федерального бюджета рекомендуется при рассмотрении вопросов о выделении им дополнительных средств из федерального бюджета, в том числе из резервного фонда Правительства предоставлять информацию о наличии средств на счетах указанных ППК (в том числе депозитных счетах) на дату направления заявки на выделение средств из федерального бюджета; — учитывать при планировании объемов бюджетных ассигнований на меры государственной поддержки обрабатывающих отраслей промышленности уровень кассового исполнения аналогичных расходов в предыдущие годы; — рассмотреть вопрос о совершенствовании организационных, правовых и экономических условий, гарантирующих долгосрочный спрос на промышленную продукцию российского производства в рамках работы по корректировке государственных программ Российской Федерации в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309; — рассмотреть вопрос об оптимизации объемов средств, которые могут быть зарезервированы (не распределены по кодам бюджетной классификации) в рамках государственных программ Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации, в целях повышения «прозрачности» и качества планирования расходов федерального бюджета на этапе формирования проекта федерального бюджета; — рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации «Поддержка и продвижение русского языка за рубежом» дополнительных мероприятий, обеспеченных соответствующим финансированием, в целях реализации поставленной Президентом Российской Федерации задачи по увеличению финансирования международных программ в сфере продвижения русского языка и многонациональной культуры; — рассмотреть вопрос о включении дополнительных показателей в паспорт ФП «Жилье», характеризующих ежегодное улучшение доступности жилья и квартирографии строящегося жилья; — рассмотреть возможность систематизации однотипных мероприятий в рамках формирования и реализации федеральных проектов (в т. ч. объединение мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках одного федерального проекта); — обеспечить при формировании параметров национальных проектов на период до 2030 года взаимоувязку целей и задач их реализации с национальными целями развития Российской Федерации и документами стратегического планирования; — включить в состав показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период показатели, характеризующие достижение национальных целей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», предусмотрев внесение соответствующих изменений в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 года № 1234; — продолжить работу по совершенствованию механизмов предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; — продолжить работу по объединению субсидий, в том числе за счет нового инструмента — единой субсидии; — рассмотреть вопрос о дополнительной регламентации процессов формирования и исполнения расходов федерального бюджета, увязанных с доходами, в целях исключения прецедентов, связанных с сокращением бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов для перераспределения их на расходы, увязанные с определенными доходами; — рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации в части определения порядка признания налогового расхода эффективным (неэффективным) в зависимости от результатов оценки с учетом всех элементов оценки, а также при отсутствии на момент проведения оценки необходимых фискальных характеристик, предусматривающего в том числе в случаях установления отрицательного совокупного бюджетного эффекта по налоговым расходам за ряд последовательных лет направление предложений кураторов налоговых расходов о сохранении (об уточнении) налоговой льготы в Правительственную комиссию; — рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 в целях: исключения двойного толкования главными распорядителями бюджетных средств норм, предусматривающих порядок установления в государственном задании показателя качества государственной услуги (работы); пересмотра (корректировки) методики расчета базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) с учетом ежегодного формирования у подведомственных главным распорядителям бюджетных средств учреждений значительных неиспользованных остатков средств; — рассмотреть вопрос о предоставлении из федерального бюджета бюджетных ассигнований на лекарственное обеспечение взрослых пациентов с орфанными заболеваниями, не включенными в перечень 14 ВЗН (высокозатратных нозологий); — в целях достижения целевых показателей Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года по охвату антиретровирусной лекарственной терапией лиц, находящихся на диспансерном наблюдении в региональных центрах профилактики и борьбы со СПИДом, предусмотреть соответствующее увеличение бюджетных ассигнований на приобретение для таких лиц лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; — рассмотреть возможность увеличения финансового обеспечения программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи с учетом объема расходов, необходимых для реализации стандартов медицинской помощи; — рассмотреть вопрос о возможности повышения финансовой устойчивости системы ОМС за счет поэтапной передачи на федеральный уровень полномочий по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения за детей и лиц старше трудоспособного возраста; — обратить внимание на необходимость финансирования мероприятий долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития для 23 городов и городских агломераций в полном объеме, а также рассмотреть вопрос о закреплении обязательств по их финансированию (предельных объемов средств федерального бюджета) за пределами трехлетнего бюджетного цикла; — предусмотреть финансовое обеспечение оказания универсальных услуг связи в объеме не менее сформированного на указанные цели резерва универсального обслуживания; — продолжить работу по рекомендациям Правительству Российской Федерации, данным в постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 5 июля 2023 г. № 371-СФ, связанные с обеспечением обороноспособности Российской Федерации (пункты 38, 39, 40, 41, 42 и 43). |