Общественные советы

Экспертно-консультативный совет

1. Общие положения

1.1. Экспертно-консультативный совет при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (далее — Совет) является постоянно действующим органом, оказывающим содействие Комитету Совета федерации по бюджету и финансовым рынкам в его законотворческой деятельности.

1.2. Совет создается и прекращает свою деятельность по решению Комитета.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Совета Федерации), решениями Совета Федерации, решениями Комитета, а также настоящим Положением.

1.4. Совет структурно включает в себя следующие профильные экспертные советы:

  • экспертный совет по бюджету и бюджетной политике;
  • экспертный совет по налоговой политике;
  • экспертный совет по бухгалтерской, аудиторской и контрольной деятельности;
  • экспертный совет по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности;
  • экспертный совет по внебиржевым финансовым рынкам.

1.5. Решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный характер.

2. Цели Совета

Основной целью деятельности Совета является методологическое и научное обеспечение законодательной деятельности Комитета по профильным направлениям, относящимся к ведению Совета.

В соответствии с основной целью Совет:

2.1. Обеспечивает предоставление членам Комитета информации о состоянии и эффективности правового обеспечения профильных направлений на основании мониторинга, проводимого во взаимодействии с аппаратом Комитета, привлеченными внешними экспертами и организациями, и экспертизы правоприменительной практики федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации.

2.2. Изучает наиболее важные социально-экономические проблемы с целью всестороннего информирования членов Комитета о наиболее значимых экономических концепциях, научных разработках и практике применения отечественного и международного опыта по вопросам компетенции Совета.

2.3. Принимает участие в разработке законодательных инициатив членов Комитета.

2.4. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию и развитию законодательной базы в сфере профильных направлений работы Совета для последующего их представления на рассмотрение Комитета.

2.5. В соответствии с вопросами ведения Совета осуществляет анализ и оценку последствий принятия нормативных правовых актов.

3. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

3.1. Сбор, обобщение и анализ данных, характеризующих законодательную базу в профильных отраслях права Российской Федерации и в международном праве, а также прогнозирование возможных изменений законодательства в процессе государственного развития.

3.2. Разработка предложений пo формированию, совершенствованию и реализации государственной политики, а также законодательному регулированию в профильных областях, организация взаимодействия с научными и научно-исследовательскими учреждениями, саморегулируемыми организациями и коммерческими структурами по предварительному обсуждению проектов федеральных законов и законодательных инициатив и координации профильной деятельности.

3.3. Подготовка замечаний и предложений для членов Комитета по проектам федеральных законов, законодательным предложениям, иным нормативным правовым актам, органов государственной власти Российской Федерации и иных органов, уполномоченных осуществлять регулирование деятельности в Российской Федерации в области развития по профильным направлениям деятельности Совета.

3.4. Участие по поручению Комитета в подготовке проектов решений Совета Федерации, затрагивающих деятельность по профилям работы Совета.

3.5. Взаимодействие со средствами массовой информации, создание интернет-контента по вопросам деятельности Совета.

3.6. Инициирование обращений в соответствующие органы исполнительной власти на основе анализа поступающих в Комитет и Совет обращений физических и юридических лиц о противоправных действиях в профильных отраслях, относящихся к ведению Совета.

3.7. Разработка предложений по организации и участию в деятельности российских, зарубежных и международных профильных форумах, конгрессах, симпозиумах и других аналогичных мероприятиях.

3.8. Внесение предложений по стандартам сертификации профильных видов деятельности, относящихся к ведению Совета.

3.9. Для решения возложенных на него задач Совет имеет право:

  • обращаться для получения в установленном порядке необходимой информации и материалов в Комитет, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные и саморегулируемые объединения и организации, коммерческие структуры;
  • пользоваться в установленном порядке банками данных Совета Федерации;
  • приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;
  • привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов;
  • направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по вопросам, связанных с деятельностью Совета;
  • участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к ведению Совета.

4. Состав и порядок работы Совета

4.1. Возглавляет Совет Председатель Совета. Кандидатура Председателя Совета утверждается решением Комитета. Положение о Совете, внесение в него изменений утверждается председателем Комитета.

4.2. Председатель Совета имеет заместителя. Заместитель Председателя Совета утверждается решением Председателя. Кандидатура Заместителя Председателя Совета определяется из числа профильных специалистов с соответствующим опытом работы по профильным направлениям.

4.3. Членами Совета могут быть члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также по согласованию с Председателем и Заместителем Председателя Совета, представители иных федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители организаций, объединений, представители научных и образовательных учреждений, представители иных организаций, выражающих интересы профильных направлений деятельности Совета.

4.4. В состав Совета входит ответственный секретарь, утверждаемый Председателем. Ответственный секретарь Совета запрашивает при необходимости в структурах Совета Федерации материалы, необходимые для работы Совета. На ответственного секретаря Совета возлагается текущая работа по подготовке заседаний Президиума, их проведению, включая протоколирование хода заседаний, по оповещению членов Президиума Совета о предстоящем заседании и направлению в их адрес повестки заседания и проекта решений. Ответственный Секретарь осуществляет организационно-административное и информационно-аналитическое взаимодействие с Комитетом, его аппаратом, государственными, коммерческими и общественными структурами в рамках компетенции Совета.

 4.5. Совет состоит из Президиума и профильных экспертных советов. Президиум является постоянным рабочим органом Совета, возглавляется Председателем Совета, а в его отсутствие Заместителем Председателя Совета и формируется из числа Руководителей профильных экспертных советов.

4.6. К компетенции Президиума Совета относится формирование состава Совета и организация его деятельности.

4.7. Профильный экспертный совет возглавляет Руководитель, кандидатура которого утверждается Председателем Совета.

4.8. Члены Совета подразделяются на постоянных участников Совета с правом голоса на заседаниях профильных экспертных советов, и наблюдателей Совета с правом внесения предложений и участия в работе профильных экспертных советов.

4.9. Руководитель профильного экспертного совета организует и контролирует его деятельность, руководствуясь настоящим Положением и Положением о профильном экспертном совете, представляемым на утверждение Председателю Совета.

4.10. Положение о профильном экспертном совете определяет его состав и направление работы. Для решения задач, стоящих перед профильным экспертным советом, Руководитель профильного экспертного совета по согласованию с Председателем Совета может формировать в нем временные рабочие группы по направлениям деятельности и назначать руководителей созданных рабочих групп.

4.11. План работы Совета формируется на основании предложений членов Президиума и утверждается Председателем Совета.

4.12. Выработанные в профильных советах проекты нормативных документов представляются на рассмотрение Президиума Совета. Утвержденные Президиумом Совета проекты нормативных документов направляются в Комитет для анализа и проработки с целью дальнейшего вынесения в качестве законодательных инициатив. Решения Совета носят рекомендательный характер.

5. Организация деятельности Совета

5.1. Председатель Совета:

  • организует работу Совета;
  • председательствует на заседаниях Президиума Совета;
  • приглашает для участия на заседание Президиума представителей государственных органов власти, экспертов специалистов;
  • подписывает решения и протоколы заседаний Совета;
  • информирует Комитет о деятельности Совета и направляет членам Комитета соответствующие документы.

5.2. Заместитель Председателя Совета отвечает за составление плана работы Совета, плана заседаний Президиума, несет обязанность по подготовке предложений о составе рабочих групп, занимающихся разработкой законодательных инициатив, по координации деятельности рабочих групп, по их участию в подготовке решений и рекомендаций Совета.

5.3. Очередные заседания Президиума Совета созываются по мере необходимости. Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя или его Заместителя. Место проведения заседания Президиума определяется по согласованию с его участниками.

5.4. Проекты документов, подлежащих рассмотрению на заседании Президиума, представляются руководителями профильных экспертных советов не позднее пяти дней до проведения заседаний.

5.5. Заседание Президиума Совета считается правомочным, если на нем присутствуют Председатель, Заместитель Председателя Совета, Руководители тех профильных экспертных советов, вопросы по которым рассматриваются на текущем заседании, ответственный секретарь или лицо его замещающее по решению Председателя.

5.6. Решение Президиума Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих его членов. При равном количестве голосов решающим является голос Председательствующего. Члены Президиума, не присутствующие на заседании по объективным причинам, вправе не позднее рабочего дня предшествующего заседанию, представить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.

5.7. Решение об отложении рассмотрения вопроса с указанием срока повторного рассмотрения может быть принято при необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов или невозможности рассмотрения вопроса из‑за отсутствия одной из заинтересованных сторон.

5.8. Решение Президиума Совета подписывается Председательствующим и ответственным секретарем Совета. Оригиналы решений хранятся в аппарате Комитета, копии у Заместителя Председателя Совета.

5.9. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, официальные письма подписываются Председателем Совета.

5.10. Организационное, техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется при содействии аппарата Комитета.

6. Порядок вступления и участия в Экспертно-консультативном Совете

6.1. Рассмотрение вопроса о вступлении в Совет осуществляется на основании приглашения о вступлении со стороны Президиума, либо на основании письменного обращения в Совет на имя Председателя от представителей органов законодательной и исполнительной власти, коммерческих и общественных организаций и иных объединений.

6.2. Председатель Совета принимает решение о принятии в члены Совета указанных выше категорий, определяет их статус в качестве постоянного участника или наблюдателя Совета, а так же определяет их принадлежность к конкретному профильному экспертному совету. 

6.3. Руководитель профильного экспертного совета выносит на согласование Председателю Совета, кандидатуры представителей членов Совета, входящих в состав профильного экспертного совета.

6.4. Пакет документов организаций и форма персональной анкеты кандидатов для рассмотрения о вступлении в члены Совета определяется в Положении о профильном экспертном совете в соответствии с направлением деятельности соответствующего экспертного совета. Заявление о вступлении в Совет пишется в произвольной форме и передается ответственному секретарю Совета.

7. Права постоянных участников Совета и наблюдателей

7.1. Постоянные участники Совета и наблюдатели имеют право:

  • принимать участие в заседаниях профильного экспертного совета, к которому они относятся, вносить предложения по повестке дня, порядку проведения заседаний;
  • получать необходимую для их деятельности информацию, имеющуюся в распоряжении Совета и не противоречащую Регламенту Совета Федерации, а также законодательству Российской Федерации;
  • участвовать в подготовке законопроектов, по которым Комитет является ответственным;
  • вносить для рассмотрения поправки к законопроектам, иным проектам документов и рекомендаций, находящихся в разработке Совета;
  • высказывать свое мнение по принимаемым решениям и ставить свои предложения на голосование.

7.2. Постоянные участники Совета и наблюдатели обязаны соблюдать нормы, изложенные в Положении о Совете и повестку дня заседаний.

7.3. Постоянные участники Совета и наблюдатели выполняют свою работу в Совете на добровольной основе и на общественных началах.