Новости Комитета

Р. Гольдштейн: План модернизации инфраструктуры беспрецедентен по своему масштабу

Правительство утвердило план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Документ опубликован на сайте кабинета министров. В него включены 11 федеральных проектов, из них 9 в области транспорта и 2 в области энергетики (энергетической инфраструктуры).


В документе идет речь о развитии транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг», строительстве высокоскоростного железнодорожного сообщения, развитии морских портов и региональных аэропортов. Планируется развивать портовую инфраструктуру Арктического и Дальневосточного бассейнов, увеличивать мощности российских морских портов на 31 млн. тонн, или 16,8% прироста, строить ледокольный флот, а именно заменить 8 ледоколов, выработавших срок службы. Строительство этого флота в основном предусмотрено за счет внебюджетных средств государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

«Очень серьезный и масштабный по своему содержанию план модернизации основной инфраструктуры в стране будет выполняться не только за счет государственного финансирования, во многом он опирается на внебюджетные источники, крупный бизнес. Немаловажно, что реализация транспортной части плана будет неразрывно идти с нацпрограммой по цифровой экономике, что позволит создать максимально современные логистические центры. Потому как недостаточно, например, «расшить» железную дорогу, сократив время перевозки грузов, важно максимально автоматизировать весь процесс, сократить, благодаря цифре, время всех операций», — прокомментировал член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн. Гольдштейн
Ростислав Эрнстович
Губернатор Еврейской автономной области
Гольдштейн Ростислав Эрнстович

Новым планом намечен проект по развитию Северного морского пути с финансированием в 587,5 миллиарда рублей. Строительство транспортного перехода на Сахалин через пролив Невельского (железнодорожной линии Селихин-Ныш), строительство 12 автодорожных обходов крупных городов на автомобильных дорогах федерального значения. Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза до 180 млн. тонн, сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации) до 7 дней, увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в 4 раза. А также поэтапное развитие транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов Российской Федерации и другими городами — центрами экономического роста.

Рост объемов экспорта транспортных услуг запланирован с 16,9 до 25 млрд. долларов США за 6 лет (по отношению к базовому уровню 2017 года). Место Российской Федерации в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики (Logistics Performance Index) должно быть к 2024 году не ниже 50-го.