Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–573 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 263 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»

Проект законодательной инициативы (далее — Проект) внесен
Ярославской областной Думой.
Проектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс
Российской Федерации (далее — Кодекс), освободив от обложения налогом на
добавленную стоимость (далее — НДС) лизинговые операции по поставке
племенного поголовья крупного рогатого скота (далее — КРС), а также
исключить из обязанности налогоплательщика восстановление НДС, в случае
получения налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат,
связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе
основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на
возмещение затрат по уплате НДС при ввозе товаров на территорию
Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В соответствии с действующей редакцией Кодекса (подпункт 35 пункта
3 статьи 149) от обложения НДС освобождены, в том числе, операции,
связанные с реализацией на территории Российской Федерации племенных
животных и племенной животноводческой продукции племенными
хозяйствами (при наличии у налогоплательщика племенного свидетельства,
выданного в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года
N 123-ФЗ «О племенном животноводстве»). До 1 января 2021 года обложение
НДС по налоговой ставке 10 процентов осуществляется при реализации услуг
по передаче племенного скота и птицы во владение и пользование по договорам
финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа. Таким образом,
рассматриваемым Проектом, фактически предлагается законодательно
установить субсидирование сельхозтоваропроизводителей в приобретении
товаров (работ, услуг) из бюджетов бюджетной системы.
Комитет обращает внимание, что в настоящее время в Государственной
Думе на рассмотрении (процедура второго чтения) находится проект
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации о налогах и сборах» (проект № 489169–7, далее -
ПФЗ). Указанным ПФЗ предусмотрено, что положения пункта 1 и подпункта 6
пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции,
действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября
2017 года № 335-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в
том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав),
приобретенных налогоплательщиками — сельскохозяйственными
товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года
включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Комитет отмечает, что пункт 3 статьи 149 Кодекса, в соответствии с
Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 143-Ф3, дополнен подпунктом
36, вступающим в силу с 1 октября 2018 года.
Также Проектом предполагается освободить плательщиков единого
сельскохозяйственного налога (далее — ЕСХН) от уплаты налога на имущество
организаций, однако Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ф3
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» установлено, в какой части плательщики ЕСХН освобождены от
уплаты налога на имущество организаций.
Комитет считает, что сельскохозяйственная отрасль нуждается в
государственной поддержке, но отмечает, что в финансово — экономическом
обосновании к Проекту отсутствуют расчеты выпадающих доходов, связанных
с освобождением сельхозтоваропроизводителей от уплаты НДС, а также не
содержится пояснений и расчетов о предполагаемом экономическом эффекте от
введения рассматриваемых льгот.
Комитет считает, что данный Проект нуждается в доработке с учетом
высказанных замечаний и предполагаемых экономических и финансовых
последствий.
Ярославская областная Дума имеет право в порядке реализации права
законодательной инициативы принять решение о внесении указанного
законопроекта в Государственную Думу.