Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–556 «О внесении изменений в статьи 338 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Проект законодательной инициативы (далее — Проект) внесен
Законодательным Собранием Калужской области.
Проектом предлагается определить в качестве налоговой базы для
неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии
- количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении, а
налоговую ставку для этой категории полезного ископаемого установить не в
процентном, а в абсолютном выражении с возможностью субъекта Российской
Федерации увеличивать либо уменьшать размер ставки.
В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс), налогообложение неметаллического
сырья, используемого в основном в строительной индустрии, производится по
налоговой ставке 5,5 процентов. Кроме этого, оценка стоимости добытых
полезных ископаемых, в соответствии со статьей 340 Кодекса, определяется
налогоплательщиком самостоятельно, что, по мнению авторов Проекта,
позволяет занижать реальную стоимость полезных ископаемых, а это вызывает
потери доходов бюджетов субъектов. В частности, недополучение бюджетом
Калужской области в 2017 году составило более 51 млн. рублей.
В целях исключения возможности необоснованного занижения
стоимости полезных ископаемых, Проектом предлагается внести изменения в
2
статьи 338 и 342 Кодекса, установив иной порядок формирования налоговой
базы и установления размера налоговых ставок для неметаллического сырья,
используемого в основном в строительной индустрии.
Комитет концептуально поддерживает предлагаемые изменения в
Кодекс. Вместе с тем, комитет отмечает, что в финансово — экономическом
обосновании (далее — ФЭО) к Проекту отсутствуют расчеты по установлению
предлагаемой в размере именно 9 рублей за 1 м3 налоговой ставки в отношении
этого вида полезных ископаемых. Кроме этого, комитет полагал бы
целесообразным для неметаллического сырья, используемого в основном в
строительной индустрии использовать расчеты не в объемных показателях, а в
весовом значении. Также в ФЭО не содержится пояснений и расчетов о
предлагаемых возможностях субъекта Российской Федерации изменять размер
налоговой ставки, но не более, чем в 10 раз. Комитет полагает, что такое
изменение может носить субъективный характер и приводить к
необоснованному повышению (понижению) размера налоговой ставки.
Комитет считает, что данный Проект нуждается в доработке с учетом
высказанных замечаний и предполагаемых экономических и финансовых
последствий.
Законодательное Собрание Калужской области имеет право в порядке
реализации права законодательной инициативы принять решение о внесении
указанного законопроекта в Государственную Думу.