Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–534 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в части изменения норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации»

Проект законодательной инициативы «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации и Федеральный закон „О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“ в части
изменения норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на
автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла
для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых
на территории Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен
Народным Хуралом Республики Бурятия.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) в части увеличения
норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей, производимых на территории Российской Федерации (далее — акцизы
на нефтепродукты), до 100 процентов.
Согласно положениям статьей 51 и 56 Бюджетного кодекса указанные
доходы зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 12%, а в бюджеты
субъектов Российской Федерации — 88%. Вместе с тем указанные нормы
2
приостановлены на период 2017–2020 годов Федеральным законом от 30 ноября
2016 года № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 30
ноября 2016 года № 409-ФЗ) при одновременном установлении на указанный
период следующих нормативов: в федеральный бюджет в 2017 году — 38,3%, в
2018 году — 42,9%, в 2019 году — 41,9% и в 2020 году — 41,8%, в бюджеты
субъектов Российской Федерации в 2017 году — 61,7 % , в 2018 году — 57,1%, в
2019 году — 58,1% ив 2020 году — 58,2%.
В связи с чем законопроект одновременно предусматривает изменения в
Федеральный закон от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ в части изменения периода
действия «временных» нормативов, устанавливая его до 1 января 2019 года.
Вопрос недостаточности источников формирования дорожных фондов
субъектов Российской Федерации неоднократно обсуждался в Совете Федерации,
при этом серьезную обеспокоенность Совета Федерации вызывает тенденция к
снижению для бюджетов субъектов Российской Федерации норматива зачисления
доходов от акцизов на нефтепродукты.
Актуальность этого вопроса возрастает с учетом Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
(далее — Указ Президента Российской Федерации № 204) и необходимостью
решения задач по созданию в субъектах Российской Федерации безопасных и
качественных автомобильных дорог исходя из целей и целевых показателей,
предусмотренных пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации № 204.
Кроме того, согласно положениям Указа Президента Российской Федерации
№ 204 при разработке национального проекта по созданию безопасных и
качественных автомобильных дорог Правительству Российской Федерации
необходимо обеспечить доведение норматива зачисления налоговых доходов
бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные
материалы до 100 процентов в 2024 году.
3
Поддерживая необходимость повышения для бюджетов субъектов
Российской Федерации норматива зачисления доходов от акцизов на
нефтепродукты, комитет отмечает, что реализация законопроекта приведет к
выпадающим доходам федерального бюджета, при этом в финансово-
экономическом обосновании не определены источники их компенсации.
Законопроект разработан в целях реализации подпункта 2 пункта 9
постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
от 14 февраля 2018 года № 48-СФ «О государственной поддержке социально-
экономического развития Республики Бурятия», согласно которому Народному
Хуралу Республики Бурятия рекомендовано разработать и направить в Совет
законодателей Российской Федерации ряд проектов законодательных инициатив,
в том числе о внесении изменений в Бюджетный кодекс в части увеличения
нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на
нефтепродукты.
Вместе с тем, по мнению комитета, вопрос об увеличении норматива
зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на
нефтепродукты целесообразно рассматривать поэтапно, обеспечив первоначально
восстановление указанного норматива в размере 88 процентов с последующим его
доведением до 100 процентов к 2024 году.
При этом Народный Хурал Республики Бурятия не лишен возможности
в порядке реализации права законодательной инициативы принять решение о
внесении рассматриваемого законопроекта в Государственную Думу. Однако
согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации для внесения
данного законопроекта необходимо заключение Правительства Российской
Федерации.