Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы №7-531 «О приостановлении действия части первой статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Проект законодательной инициативы «О приостановлении действия части
первой статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее -
законопроект) подготовлен Костромской областной Думой.
Законопроект предлагает приостановить до 1 января 2024 года действие
части первой статьи 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -
Бюджетный кодекс) в части установления предельного значения общего объема
иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта
Российской Федерации местным бюджетам.
Согласно указанной статье Бюджетного кодекса местным бюджетам могут
быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта
Российской Федерации в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных
трансфертов (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации),
замененной дополнительными нормативами отчислений.
Вместе с тем законопроект не затрагивает положения частей второй и
третьей статьи 1391 Бюджетного кодекса, согласно которым указанное
ограничение может быть превышено на сумму иных межбюджетных трансфертов,
предоставляемых местным бюджетам за счет иных межбюджетных трансфертов,
передаваемых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального
бюджета, а также, что предельный размер иных межбюджетных трансфертов в
местные бюджеты не распространяется на города федерального значения Москву,
Санкт-Петербург и Севастополь.
Необходимо обратить внимание, что положения частей второй и третьей
статьи 1391 Бюджетного кодекса имеют непосредственную взаимосвязь с частью
первой указанной статьи, в связи с чем приостановление законопроектом только
части первой статьи 1391 Бюджетного кодекса представляется некорректным.
По мнению авторов законопроекта, приостановление до 1 января 2024 года
действия установленного Бюджетным кодексом ограничения общего объема иных
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской
Федерации местным бюджетам, позволит обеспечить сбалансированность
местных бюджетов и создать более гибкие условия использования этих средств.
Согласно пояснительной записке к законопроекту его подготовка
обусловлена тем, что анализ планового объема иных межбюджетных трансфертов
на 2017 год, проведенный Минфином России, в первоначально утвержденных
законах о бюджетах субъектов Российской Федерации на 2017–2019 годы,
показал, что в 11 субъектах Российской Федерации существуют риски не
выполнения требований, установленных статьей 1391 Бюджетного кодекса.
Вместе с тем, по мнению комитета, указанное предложение недостаточно
обоснованно, в том числе в части финансовых последствий его реализации. Кроме
того, в материалах к законопроекту отсутствует обоснование предлагаемого срока
приостановления соответствующей нормы Бюджетного кодекса.
По мнению комитета, реализация законопроекта может привести к
снижению качества управления региональными финансами и эффективности
использования бюджетных средств.
Принимая во внимание изложенное, рассматриваемый проект
законодательной инициативы нуждается в дополнительном обсуждении, в том
числе с точки зрения обоснованности предлагаемой нормы, а также в тщательной
финансово-экономической проработке.
При этом Законодательное Собрание Костромская областная Дума не лишена
возможности в порядке реализации права законодательной инициативы принять
решение о внесении указанного законопроекта в)Государственную Думу.