Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту законодательной инициативы № 7–503 «О внесении изменений в статьи 5 и 258 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленному Думой Чукотского автономного округа

Рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–503 «О
внесении изменений в статьи 5 и 258 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации», подготовленный Думой Чукотского автономного
округа (Совет законодателей Российской Федерации), комитет отмечает
следующее.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской
Федерации определяет цели, на которые не может быть направлен
региональный инвестиционный проект (далее — РИП). Рассматриваемый
законопроект предлагает дополнить их добычей драгоценных металлов,
извлекаемых из коренных (рудных) месторождений, и последующей их
первичной переработкой с получением концентратов и других
полупродуктов, содержащих драгоценные металлы. Таким образом,
организации, занимающиеся указанными видами деятельности, не смогут
стать участниками РИП-ов и воспользоваться установленными для них
налоговыми льготами.
Кроме того, предлагается распространить на всех участников
РИП-ов действие пункта 41 статьи 5 Налогового кодекса Российской
Федерации, согласно которому для участников специальных
инвестиционных контрактов не применяются положения актов
законодательства о налогах и сборах, изменяющие налоговые ставки,
налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты налогов в сторону
ухудшения. Это позволит налогоплательщикам, осуществляющим добычу
драгоценных металлов и подавшим заявление о применении налоговых
льгот для участников РИП-ов до даты вступления в силу
рассматриваемого закона, сохранить право на применение полученных
налоговых льгот.
Комитет отмечает, что особенности налогообложения при
реализации РИП-ов установлены Налоговым кодексом Российской
Федерации в отношении 15 субъектов Российской Федерации. Поэтому
для принятия решения о расширении перечня целей, на которые не
может быть направлен РИП, необходимо знать точку зрения по этому
вопросу других заинтересованных субъектов Российской Федерации.
Внесение предлагаемых изменений по предложению одного субъекта
Российской Федерации представляется необоснованным.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту,
непрогнозируемые выпадающие доходы регионального бюджета, которые
негативно влияют на сбалансированность бюджета, возникают вследствие
заявительного характера налоговых льгот, установленного статьей 2512–1
Налогового кодекса Российской Федерации для участников РИП-ов, для
которых не требуется включение в реестр. Поэтому, возможно, более
целесообразно урегулировать процедуру предоставления льгот по налогу
на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых,
применение которых будет начинаться с года, следующего за подачей
заявления в налоговый орган.
В связи с вышеизложенным комитет не поддерживает концепцию
рассматриваемого законопроекта. Вместе с тем обращаем внимание, что
настоящий отзыв не может препятствовать реализации Думой Чукотского
автономного округа права законодательной инициативы и принятию
решения о внесении подготовленного законопроекта в Государственную
Думу.