Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту законодательной инициативы № 7–466 «О внесении изменений в статью 3782 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Самарской Губернской Думы

Рассматриваемый законопроект предусматривает изменения
положений Налогового кодекса Российской Федерации по уплате налога на
имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества,
которые включены в перечень объектов недвижимости, налоговая база
которых должна определяться исходя из их кадастровой стоимости, в
случае если такая стоимость не определена.
В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс) закон субъекта Российской
Федерации, который устанавливает особенности определения налоговой
базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой
стоимости таких объектов, может быть принят только после утверждения
субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов
определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (ст.
378.2 Кодекса). Уполномоченный орган власти субъекта Российской
Федерации определяет на каждый налоговый период перечень объектов
недвижимости (далее — Перечень), в отношении которых налоговая база
определяется как кадастровая стоимость. В случае, если кадастровая
стоимость таких объектов не определена в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, они не
должны включаться в Перечень, и их налоговая база определяется исходя
из их среднегодовой стоимости (ст. 375 Кодекса).
Рассматриваемым законопроектом предлагается, что бы объекты
недвижимого имущества, которые включены в Перечень, в отношении
которых налоговая база должна определяться как кадастровая стоимость,
но она так не определена, применять порядок определения налоговой
базы исходя из их среднегодовой стоимости. Применение такого порядка
определения налоговой базы, по мнению автора, позволит увеличить
доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку по итогам
правоприменительной практике такие объекты недвижимости налогом на
имущество организаций не облагаются.
Комитет отмечает, что в соответствии с требованиями части 3
статьи 104 Конституции Российской Федерации на законопроект
необходимо получить заключение Правительства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет полагает целесообразным автору
законопроекта в рамках своих полномочий более подробно рассмотреть
вопрос об исключении из перечня объектов недвижимого имущества
объектов, кадастровая стоимость которых не определена, для
установления возможности их налогообложения по среднегодовой
стоимости. По мнению комитета, законопроект нуждается в доработке.
Вместе с тем, настоящий отзыв не может препятствовать
реализации Самарской Губернской Думой права законодательной
инициативы и принятию решения о внесении подготовленного
законопроекта в Государственную Думу.