Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту законодательной инициативы № 7–437 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–437 «О внесении
изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма», подготовленный Думой Астраханской области, комитет
отмечает следующее.
Законодательная инициатива предусматривает внесение изменений в
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ).
Законодательной инициативой предполагается законодательно
определить понятие уклонения от обязательного контроля, при этом
предусматривается признание ничтожными сделок, которые были
совершены с нарушением законодательства Российской Федерации,
повлекшим уклонение от обязательного контроля, а также введение
ответственности за уклонение от обязательного контроля.
Как отмечается в пояснительной записке, законодательная инициатива
разработана «в целях устранения возможности нарушения гражданами и
юридическими лицами порядка работы с денежной наличностью». Вместе с
тем, согласно Федеральному закону № 115-ФЗ, обязательный контроль
распространяется на операции с денежными средствами или иным
имуществом в сумме 600 тысяч рублей и выше. В то же время в
соответствии с Указанием Банка России от 07.10.2013 № 3073-У
«Об осуществлении наличных расчетов» наличные расчеты между
участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются без
ограничения суммы, а наличные расчеты между участниками наличных
расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере не свыше
100 тысяч рублей либо эквивалентной суммы в иностранной валюте.
Таким образом, реализация предлагаемых норм не будет
распространяться на операции с денежными средствами или иным
имуществом, не превышающие 600 тысяч рублей.
При этом комитет отмечает, что ответственность за нарушение
порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых
операций, включая неоприходование (неполное оприходование) в кассу
денежной наличности, несоблюдение порядка хранения свободных
денежных средств, установлена статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным, несмотря на актуальность проблем, на
решение которых направлена рассматриваемая законодательная инициатива,
по мнению комитета, она нуждается в дальнейшей проработке.