Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 348322–7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Законопроект) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 50, 51, 56 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части распределения между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации доходов, полученных при предоставлении государственных услуг через многофункциональный центр (далее — МФЦ).

В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации регулирует распределение двух видов доходов, связанных с предоставлением

государственных услуг через МФЦ.

Это налоговые доходы от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их

совершения, в МФЦ, а также неналоговые доходы от платы за предоставление федеральными государственными органами (федеральными казенными учреждениями сведений) документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами (учреждениями), в случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через МФЦ.

Указанные доходы распределяются между федеральным бюджетом и

бюджетами субъектов Российской Федерации в равной пропорции — в размере 50 процентов в федеральный бюджет и в размере 50 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем действующими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации не урегулирован вопрос распределения указанных доходов в случае подачи заявления об оказании соответствующих услуг в электронной форме.

В связи с чем законопроект устанавливает «новый» норматив для аналогичных доходов в случае подачи заявления в электронной форме и выдачи указанных документов через МФЦ, который предлагается установить в размере 75 процентов в федеральный бюджет и в размере 25 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации как для государственной пошлины, так и для платы за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий.

Вместе с тем следует обратить внимание, что действующие положения Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривают норматив в размере 50 процентов для зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от платы за совершение федеральными органами исполнительной власти (федеральными казенными учреждениями) юридически значимых действий в случае, когда предоставление соответствующих документов осуществляется через МФЦ, т. е. вне зависимости от порядка подачи заявления, в электронной форме или непосредственно в МФЦ.

Таким образом, законопроект предусматривает снижение на 25 процентных пункта норматива распределения указанных доходов в случае подачи заявления об оказании соответствующих услуг в электронной форме.

При этом абзацем 12 подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2017 года № Пр-1001ГС, во исполнение которого подготовлен законопроект, предусмотрено поручение Правительству Российской Федерации обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части зачисления по установленному нормативу в бюджеты субъектов Российской Федерации платы за предоставление федеральными бюджетными учреждениями сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, в случае их предоставления через МФЦ, а также за предоставление государственных услуг в случае подачи в электронной форме заявлений на их предоставление и

получения услуг в МФЦ.

В связи с чем норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от платы за совершение федеральными органами исполнительной власти (федеральными казенными учреждениями) юридически значимых действий предлагается сохранить на уровне 50 процентов, в том числе в случае подачи заявления в электронной форме и выдачи соответствующих документов через МФЦ.

Одновременно комитет отмечает, что в части государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий законопроект предусматривает дополнительный доходный источник бюджетов субъектов Российской Федерации, так как в настоящее время в региональные бюджеты зачисляются указанные доходы только в случае подачи заявления в МФЦ, что не позволяло зачислять в их бюджеты доходы от государственной пошлины в случае выдачи документов через МФЦ, но по заявлению в электронной форме.

Законопроектом предлагается зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации доходы от государственной пошлины в случае подачи заявления в электронной форме и выдачи указанных документов через МФЦ по нормативу в размере 25 процентов.

По оценке Правительства Российской Федерации, это позволит обеспечить дополнительные доходы бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме около 15 млрд. рублей ежегодно, что создаст возможность их направления на компенсацию расходов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением услуг федеральных органов исполнительной власти.

Вместе с тем, по мнению комитета, целесообразно рассмотреть вопрос об установлении норматива зачисления указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации также в размере 50 процентов.

Кроме того, комитет отмечает, что законопроектом не урегулирован вопрос зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации части платы за предоставление федеральными бюджетными учреждениями сведений и документов, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, в случае их предоставления через МФЦ, решение которого также предусмотрено перечнем поручений Президента Российской Федерации от 4 мая 2017 года № Пр-1001 ГС.

В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет порядок распределения указанных доходов только в случае предоставления этих сведений федеральными государственными органами или федеральными казенными учреждениями.

Вместе с тем существенную долю услуг, предоставляемых через МФЦ, составляют сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Полномочия по предоставлению этих сведений были делегированы Росреестром его подведомственному федеральному государственному бюджетному учреждению, в связи с чем они не зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации.

По мнению комитета, необходимо проработать указанный вопрос при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Принимая во внимание изложенное, комитет считает возможным поддержать концепцию проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» при условии его доработки с учетом вышеуказанных предложений.