Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–439 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Проект законодательной инициативы «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Законопроект), подготовленный Думой Ставропольского края, предлагает внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения в части распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходов от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности. В настоящее время в соответствии со статьями 50 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерациями доходы от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.

Законопроект предлагает 60 процентов указанных доходов зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации, сохранив их поступления в федеральный бюджет по нормативу 40 процентов.

Согласно пояснительной записке к Законопроекту передача на уровень субъекта Российской Федерации части доходов от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, позволит увеличить финансирование мер по охране водных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также капитального ремонта объектов гидротехнических сооружений.

Перераспределение доходов бюджетной системы Российской Федерации в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации, и водного налога в частности, согласуется с позицией Совета Федерации. При этом перераспределение в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, представляется недостаточно обоснованным в связи с тем, что указанные объекты находятся в федеральной собственности.

Следует отметить, что согласно статье 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.

Кроме того, комитет отмечает, что предлагаемые законопроектом изменения приведут к выпадающим доходам федерального бюджета, при этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не определены источники их компенсации.

Согласно отчету об исполнении федерального бюджета на 1 января 2018 года, размещенном на сайте Федерального казначейства, доходы федерального бюджета от указанных доходов составили в 2017 году 17,81 млрд. рублей, в том числе от водного налога — 2,39 млрд. рублей, а от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — 15,42 млрд. рублей.

Таким образом, в условиях 2017 года выпадающие доходы федерального бюджета составят 10,69 млрд. рублей или 0,07% от налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета за 2017 год.

Учитывая изложенное, разделяя необходимость проведения работы по перераспределению в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации, доходов от водного налога в частности, поддержать законопроект в представленной редакции не представляется возможным.

При этом Дума Ставропольского края не лишена возможности в порядке реализации права законодательной инициативы принять решение о внесении указанного законопроекта в Государственную Думу. Однако согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации для внесения данного законопроекта необходимо заключение Правительства Российской Федерации.