Рассматриваемый проект законодательной инициативы внесен Костромской областной Думой.
Данным проектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины за предоставление разрешения
на добычу объектов животного мира, выданного в целях
регулирования численности, следующие категории лиц:
— работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании
трудового или гражданско-правового договора;
— должностные лица уполномоченного на регулирование численности охотничьих ресурсов органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и учреждения, находящегося в его
ведении;
— граждане, заключившие гражданско-правовой договор в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях с указанными органом или учреждением.
Как следует из пояснительной записки, данная мера направлена на совершенствование механизма привлечения физических и юридических лиц для охоты, осуществляемой в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, в связи с тем, что необходимость уплаты государственной пошлины снижает активность охотников, участвующих в указанных мероприятий.
В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи ЗЗЗ.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей. Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен перечень видов охоты, помимо охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, выделяют также промысловую охоту, любительскую и спортивную охоту, охоту в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности и ряд других видов.
Предоставление льготы по уплате государственной пошлины только для одной категории охотников создаст для них преимущественное положение и условия для недобросовестной конкуренции и может повлечь злоупотребления путем формального отнесения охоты к указанному виду с целью освобождения от уплаты государственной пошлины. Следует учитывать, что продукция, полученная при осуществлении охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, в соответствии с действующим законодательством также может использоваться для личных и коммерческих целей и извлечения дохода.
Предлагаемое освобождение от уплаты государственной пошлины повлечет сокращение доходов федерального бюджета согласно данным, представленным в финансовом экономическом обосновании, в размере более 5 млн. рублей.
На основании изложенного проект законодательной инициативы нуждается в обсуждении и доработке с учетом целесообразности предоставления данной льготы, экономических последствий и выпадающих доходов федерального бюджета, а также в технической правке и приведении терминологии в соответствие с действующим законодательством.
Необходимо исключить необоснованное получение льготы лицами, не нуждающимися в ее предоставлении.
При этом Костромская областная Дума не лишена возможности в порядке реализации права законодательной инициативы принять решение о внесении указанного законопроекта в Государственную Думу. Однако согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации для внесения данного законопроекта необходимо заключение Правительства Российской Федерации.