Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту федерального закона № 7–287 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленному Законодательным Собранием Иркутской области в порядке реализации права законодательной инициативы

Рассмотрев проект федерального закона № 7–287 «О внесении
изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (в
части исполнения обязанности по уплате налога или сбора),
подготовленный Законодательным Собранием Иркутской области в
порядке реализации права законодательной инициативы (Совет
законодателей Российской Федерации), комитет отмечает следующее.
Указанным законопроектом предлагается дополнить перечень
случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной,
дополнительным положением (пункт 4 статьи 45 Налогового кодекса
Российской Федерации). Это положение касается неправильного указания
налоговым агентом, предъявившим в банк поручение на перечисление в
бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет
уплаты налога на доходы физических лиц, в поручении на перечисление
суммы налога кода Общероссийского классификатора территорий
муниципальных образований (далее — ОКТМО), которое повлекло
незачисление налога в соответствующий бюджет. Соответственно,
указанное действие налогового агента предлагается считать налоговым
2
правонарушением, которое влечет взыскание штрафа в размере 10% от
суммы, подлежащей зачислению в соответствующий бюджет (статья 123
Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации
предусмотрено, что обязанность по уплате налога не признается
исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в
банковском поручении на перечисление суммы налога в бюджетную
систему Российской Федерации номера счета Федерального казначейства
и наименования банка получателя, которое повлекло неперечисление этой
суммы на соответствующий счет Федерального казначейства. Поэтому, по
мнению комитета, дополнение данной нормы неправильным указанием
налоговым агентом кода ОКТМО является вполне обоснованным, и
концептуальная идея законопроекта возражений не вызывает.
На наш взгляд, следует более детально проанализировать меру
ответственности за налоговое правонарушение, которую предлагает
установить законопроект, ее соразмерность с последствиями
неправомерных действий. Также необходимо отметить, что законопроект
нуждается в юридико-технической правке.
В связи с вышеизложенным комитет поддерживает концепцию
проекта федерального закона № 7–287 «О внесении изменений в часть
первую Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленного
Законодательным Собранием Иркутской области в порядке реализации
права законодательной инициативы, с учетом указанных замечаний.