Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–115 «О внесении изменения в статью 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Рассматриваемый проект законодательной инициативы внесен Законодательным Собранием Иркутской области.

Данным проектом предлагается освободить физических лиц от уплаты государственной пошлины за удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному нотариальному удостоверению, в отношении имущества, которое расположено в аварийном и подлежащем сносу доме.

В соответствии с действующей редакцией пункта 16 статьи 33338 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ) от уплаты государственной пошлины за удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме, освобождаются несовершеннолетние граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными, владеющие жилыми помещениями на праве собственности, а также физические лица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с несовершеннолетними гражданами и гражданами, признанными ограниченно дееспособными.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок с жилыми помещениями в аварийных и подлежащих сносу домах для отдельных категорий плательщиков, нуждающихся в государственной поддержке.

Рассматриваемым проектом законодательной инициативы предлагается распространить указанную льготу на всех физических лиц и на все сделки по отчуждению (а не только сделки по продаже) недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме. При этом отсутствует указание на отчуждение именно жилого помещения. Как следствие, право на получение льготы возникнет и у лиц, отчуждающих нежилые помещения, расположенные в аварийных и подлежащих сносу домах.

При таких обстоятельствах рассматриваемый проект законодательной инициативы нуждается в существенной доработке. Следует оценить необходимость расширения сферы применения льготы, установленной пунктом 16 статьи 33338 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, более конкретно определить круг лиц, имеющих право на указанную льготу, чтобы исключить необоснованное получение льготами лицами, не нуждающимися в ее предоставлении.

При этом Законодательное Собрание Иркутской области не лишено возможности в порядке реализации права законодательной инициативы принять решение о внесении указанного законопроекта в Государственную Думу. Однако согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации для внесения данного законопроекта необходимо заключение Правительства Российской Федерации.