Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту законодательной инициативы Законодательной Думы Хабаровского края № 7–30 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–30 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», подготовленный Законодательной Думой Хабаровского края (далее — проект законодательной инициативы), и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается дополнить перечень видов деятельности (услуг), при осуществлении которых организации (индивидуальные предприниматели) могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники, продажей хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских и кулинарных изделий в киосках. При этом доля продажа хлеба и хлебобулочных изделий в их товарообороте должна составлять не менее 80 процентов. По мнению комитета, нет достаточных оснований для освобождения киосков, в которых осуществляется продажа хлеба, хлебобулочных, кондитерских и кулинарных изделий, от обязанности производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Это приведет к ослаблению налогового контроля за наличными денежными расчетами и расчетами с использованием платежных карт. Авторы проекта законодательной инициативы ссылаются на тот факт, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 530 хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки отнесены к социально значимым продовольственным товарам. Однако согласно этому же постановлению к социально значимым продовольственным товарам первой необходимости также отнесены молоко питьевое, масло сливочное и подсолнечное, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки и т. д., торговля которыми тоже может осуществляться в киосках. Переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ потребует некоторых первоначальных затрат от организаций и индивидуальных предпринимателей (приобретение, регистрация, обучение сотрудников принципам работы онлайн-кассы и др.). Однако предоставление преференций организациям, которые осуществляют определенные виды деятельности, поставит их в неравные конкурентные условия с другими участниками рынка. Кроме того, предусмотрен переходный период до 1 июля 2018 г., когда организации и индивидуальные предприниматели (применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики единого налога на вмененный доход), которые выполняют работы и оказывают услуги населению, вправе осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно- кассовой техники при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары).

С учетом вышеизложенного комитет, концептуально не поддерживая рассматриваемый проект законодательной инициативы, не возражает против внесения его в Государственную Думу самостоятельно Законодательной Думой Хабаровского края.