Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 6–515 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)»

Рассмотрев проект законодательной инициативы № 6–515 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)», подготовленный Законодательным Собранием Вологодской области, Комитет отмечает следующее.

Законодательной инициативой предусматривается определение в качестве обязательного документа при подаче заявления физического лица на получение потребительского кредита справки о доходах физического лица.

В пояснительной записке к законодательной инициативе отмечено, что целями законопроекта являются минимизация кредитных рисков, защита банков от недобросовестных клиентов, а также решение проблемы неформальной занятости населения и социальная защита работников.

Вместе с тем в тексте законодательной инициативы не уточняется, кто должен выдавать справку о доходах физического лица и каково ее содержание. При этом в законодательстве Российской Федерации не применяется понятие «справка о доходах физического лица». В то же время в статье 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяется, что «налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов».

Кроме того, в настоящее время кредитор может устанавливать перечень документов, на основании которых он принимает решение о выдаче кредита тому или иному заемщику. То есть кредиторы с целью минимизации собственных рисков имеют возможность включать в этот список справки о полученных физическими лицами доходах по форме 2-НДФЛ.

Вместе с тем установление справки о доходах физического лица в качестве обязательного документа при подаче заявления на получение потребительского кредита будет иметь крайне ограниченное влияние на решение проблем неформальной занятости населения и повышение уровня социальной защиты работников.

В связи с вышеизложенным, Комитет не поддерживает концепцию представленной законодательной инициативы.