Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 1040490–6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Законопроект) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Законопроект подготовлен в целях обеспечения сбалансированного наполнения Федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации с учетом внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29 февраля 2016 г. № 34-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 29 февраля 2016 г. № 34-ФЗ), предусматривающим увеличение с 1 апреля 2016 г. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее — акцизы на нефтепродукты) и предусматривает внесение изменений в статьи 50, 56 и 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 февраля 2016 г. № 34-ФЗ предусмотрено повышение с 1 апреля текущего года ставки акцизов на автомобильный бензин на 2 рубля в расчете на 1 литр и акцизов на дизельное топливо —
на 1 рубль на 1 литр, что, по оценке Правительства Российской Федерации, приведет к увеличению доходов от акцизов на нефтепродукты в 2016 году в сумме 70,7 млрд. рублей.

В целях обеспечения увеличения доходов федерального бюджета при реализации Федерального закона от 29 февраля 2016 г. № 34-ФЗ Законопроект предусматривает изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и устанавливает норматив зачисления доходов от указанных акцизов в федеральный бюджет в размере 23 процентов, а в бюджеты субъектов Российской Федерации – 77 процентов.

В соответствии с действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты зачисляются исходя из норматива 100 процентов.

При реализации Законопроекта, по оценке Правительства Российской Федерации, дополнительные доходы федерального бюджета от акцизов
на нефтепродукты в 2016 году составят 68,5 млрд. рублей, а дополнительные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации — 2,1 млрд. рублей.

Вместе с тем с учетом позиции Президента Российской Федерации, озвученной в рамках прямой линии, состоявшейся 14 апреля 2016 года, представляется целесообразным установить нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты таким образом, чтобы обеспечить равное распределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации дополнительных доходов от реализации Федерального закона от 29 февраля 2016 г. № 34-ФЗ (ориентировочно 12 процентов).

Также Законопроектом предлагается скорректировать коэффициент, применяемый при расчете объема Федерального дорожного фонда в соответствии с положениями пункта 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уменьшив его с 0,83 до 0,59, в целях сохранения его базового объема на уровне действующего законодательства.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в размере 8 процентов указанного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на соответствующий финансовый год. Названное положение Бюджетного кодекса Российской Федерации было предусмотрено в целях компенсации потерь от снижения ставок акцизов на нефтепродукты в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменение предлагаемых Законопроектом нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, обеспечивающих равное распределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации дополнительных доходов от реализации Федерального закона от 29 февраля 2016 г. № 34-ФЗ, потребует также увеличения коэффициента, применяемого при расчете объема Федерального дорожного фонда в соответствии с положениями пункта 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях сохранения его базового объема на уровне действующего законодательства.

Принимая во внимание изложенное, комитет полагает целесообразным поддержать концепцию Законопроекта при условии его обязательной доработки ко второму чтению с учетом вышеуказанных изменений.