Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 993916–6 «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

В Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрен проект федерального закона № 993616–6 «О внесении изменений в статьи 38 и 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Законопроект).

Законопроект направлен на облегчение процесса передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от контрольно-счетного органа поселения контрольно-счетному органу муниципального района путем внесения дополнений соответственно в уставы поселения и муниципальных районов.

По предмету законодательного регулирования необходимо отметить, что по данным Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации на 1 декабря 2015 года в 20249 городских и сельских поселений Российской Федерации было создано 262 контрольно-счетных органа. Это соотношение практически не изменилось с 1 января 2013 года, когда число городских и сельских поселений составляло 20581, в которых было создано 253 контрольно-счетных органа. Тот факт, что это соотношение не меняется на протяжении ряда лет, говорит о низкой потребности в передаче полномочий по финансовому контролю на уровень муниципальных районов.

При этом идет распространение финансового контроля на уровне муниципальных районов. На 1 января 2013 года в 1819 муниципальных районах – 1250 контрольно-счетных органа, а на 1 декабря 2015 года в 1801 муниципальном районе было 1418 контрольно-счетных органа.

Таким образом, в федеральном масштабе отсутствует объективная потребность в облегчении процесса передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с уровня поселений на уровень муниципальных районов. Вместе с тем, действующее законодательство не запрещает заключать соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Помимо этого, Законопроектом предлагается дополнить законодательство положением о возможности передачи полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района в случаях и порядке, установленных, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем, Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит положений, определяющих случаи и порядок передачи полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу муниципального района.

В связи с вышеуказанным проект федерального закона не поддерживается.