Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 6–416 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Рассматриваемый проект законодательной инициативы (далее — Законопроект) предполагает внесение изменения в пункт 5 части 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 

Законопроект направлен на изменение количества депутатов законодательного (представительного) органа, голоса которых требуются для принятия решения о досрочном освобождении от должности за злоупотребления должностными полномочиями или за нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении должностных полномочий аудиторов или председателей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. 

Законопроектом предлагается уменьшить количество голосов депутатов с «установленного числа» до «числа избранных». 

Пояснительная записка к Законопроекту мотивирует его принятие необходимостью приведения Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в рассматриваемой части в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), который, «устанавливает порядок принятия нормативных правовых актов, согласно которому постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.» 

Необходимо отметить, что указанное верно, однако, только в отношении постановлений законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в то время как при принятии актов более высокого уровня, количество голосов считается от установленного числа депутатов. 

Так, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона Конституция (устав) субъекта Российской Федерации, поправки к ней (к нему) принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, а согласно части 2 статьи 7 того же Федерального закона, законы субъекта Российской Федерации по общему правилу принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. 

Также необходимо отметить, что в пояснительной записке к Законопроекту не изложено, какое влияние на правоприменительную практику должно оказать его принятие. 

В связи с вышеуказанным проект законодательной инициативы в представленном изложении не поддерживается.