Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части увеличения средней стоимости легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного налога)» (проект № 1228727–7)

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в
части увеличения средней стоимости легковых автомобилей в целях
применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного
налога)» (далее — Законопроект), внесенный в Государственную Думу
депутатами Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко, С.М. Катасоновым, комитет
отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 362
Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно
которым увеличиваются предельные значения стоимости дорогостоящих
автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты при
исчислении транспортного налога. В действующей редакции Кодекса для
целей налогообложения применяются следующие интервалы стоимости
автомобилей от:
3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска
которых прошло не более 3 лет;
5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска
которых прошло не более 5 лет;
10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска
которых прошло не более 10 лет;
15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Законопроектом предлагается установить следующие интервалы
стоимости автомобилей от:
4 миллионов до 7 миллионов рублей;
7 миллионов до 15 миллионов рублей;
15 миллионов до 22 миллионов рублей;
22 миллионов рублей.
При этом в целях налогообложения транспортным налогом
упраздняется показатель — год выпуска автомобиля.
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3
миллионов рублей не позднее 1 марта очередного налогового периода
размещается Минпромторгом России в сети «Интернет».
По мнению авторов, реализация положений Законопроекта позволит
привести положения Кодекса в части взимания транспортного налога в
соответствие с текущей ценовой конъюнктурой на автомобильном рынке,
что позволит обеспечить справедливое налогообложение транспортных
средств.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к
Законопроекту реализация указанных положений может привести к
выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации.
Источники компенсации выпадающих доходов не определены.
Кроме того, транспортный налог является одним из источников
формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 14 Кодекса
указанный налог относятся к региональным налогам и законодательные
(представительные) органы наделены полномочиями при установлении
соответствующих налогов устанавливать налоговые льготы.
Комитет Совета Федерации по экономической политике не
поддерживает концепцию Законопроекта.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету и
финансовым рынкам не поддерживает концепцию проекта федерального
закона «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации (в части увеличения средней стоимости
легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента
для исчисления транспортного налога)».