Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 13 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 10375–8)

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статью
13 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
(далее – Законопроект) в части отдельных вопросов взимания сбора за
пользование объектами животного мира, комитет отмечает следующее.
Законопроект разработан Правительством Российской Федерации и
направлен на совершенствование порядка взимания сбора и установления
ставок сбора за пользование отдельными объектами животного мира.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее -
Кодекс) объектами обложения сбором за пользование объектами животного
мира являются только те объекты животного мира, которые отнесены к
охотничьим ресурсам согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 года №
209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно Законопроекту устанавливаются размеры ставок сбора за
добычу большой группы массово добываемых охотниками видов охотничьих
ресурсов. К таким ресурсам относятся птицы (гуси, казарки, утки, рябчики,
фазаны, глухари и другие), а также пушные животные (зайцы, лисица, белки,
кролики, еноты, бобры, сурки и другие).
Ставку сбора за пользование пушными животными предлагается
установить в размере 600 рублей и 700 рублей за птиц. Кроме того, в связи с
существенным ущербом, который наносится охотничьим ресурсам и
сельскохозяйственным животным, Законопроектом предлагается установить
ставку сбора за добычу волка и шакала в размере 0 рублей.
Указанный сбор за пользование массовыми видами охотничьих ресурсов
предлагается оплачивать до получения разрешения на их добычу как
единовременная уплата суммы сбора за пользование такими охотничьими
ресурсами независимо от количества разрешений на их добычу при условии, что
сроки охоты, установленные в указанных разрешениях, истекают в течение
одного года с даты уплаты сбора. При этом сумма сбора за пользование
указанными охотничьими ресурсами определяется в размере ставки сбора,
установленной для соответствующих охотничьих ресурсов, независимо от
количества особей используемых охотничьих ресурсов. Предельное количество
особей, используемых охотничьих ресурсов, устанавливается разрешением на их
добычу.
Законопроектом актуализируется понятийный аппарат, который
используется для регулирования правоотношений, связанных с уплатой сбора за
пользование объектами животного мира и государственной пошлины за выдачу
разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Наименование сбора и разрешения,
при выдаче которого уплачивается сбор, а также объекты обложения сбора
предлагается изложить в новой редакции – «сбор за пользование охотничьими
ресурсами», «разрешение на добычу охотничьих ресурсов» и «охотничьи ресурсы»
соответственно.
Законопроект предполагается к вступлению в силу с 1 января 2022 года, но
не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.
Реализация положений Законопроекта потребует принятия нормативных
правовых актов.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту его
принятие позволит привлечь не менее 1,94 млрд рублей дополнительных доходов
в бюджетную систему Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и
природопользованию поддерживает концепцию Законопроекта.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в статью 13 части первой и часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации».