Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» (о включении периода прохождения военной службы по призыву в страховой стаж в целях назначения страховой пенсии по старости на 24 месяца ранее достижения нормативного пенсионного возраста) (проект № 725662–7)

Рассмотрев по вопросам своего ведения проект федерального закона
«О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О страховых
пенсиях» (о включении периода прохождения военной службы по призыву
в страховой стаж в целях назначения страховой пенсии по старости
на 24 месяца ранее достижения нормативного пенсионного возраста) (далее
— законопроект), внесенный на рассмотрение Государственной Думы
депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым,
А.Н. Шериным, Б.Р. Пайкиным (рассмотрен Советом Государственной
Думы 24 июня 2019 года), комитет отмечает следующее.
Законопроектом предлагается предусмотреть с I января 2020 года
включение периода прохождения военной службы по призыву в страховой
стаж для назначения страховой пенсии по старости на 24 месяца ранее
достижения установленного пенсионного возраста лицам, имеющим
страховой стаж не менее 42 для мужчин и 37 лет для женщин, но не ранее
достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определяет понятие страхового стажа как
учитываемую при определении права на страховую пенсию и ее размера
суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности,
за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный
фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых
в страховой стаж.
Согласно пояснительной записке авторы законопроекта полагают, что
невключение в страховой стаж при определении права на страховую пенсию
по старости периода прохождения гражданами военной службы по призыву,
то есть периода, связанного с исполнением ими конституционного долга
и обязанности по защите Отечества, вызывает социальную напряженность
среди граждан.
Концептуально замечаний по законопроекту не имеется. Вместе с тем
комитет отмечает, что согласно финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона реализация его положений потребует
с 2020 года дополнительные расходы, покрываемые за счет
средств Пенсионного фонда Российской Федерации и средств
федерального бюджета. Однако законопроект таких норм не содержит.
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту также не содержит
расчетов и положений, позволяющих оценить финансовые последствия
его принятия для федерального бюджета.