Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–766 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Проект законодательной инициативы «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен
Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан.
Законопроект разработан в целях перераспределения в пользу бюджетов
субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на табачную продукцию и
предусматривает их зачисление в федеральный бюджет по нормативу 95 %, а в
бюджеты субъектов Российской Федерации — 5%.
В настоящее время в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) доходы от акцизов на
табачную продукцию зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 %.
Согласно пояснительной записке законопроект разработан с целью
восполнения выпадающих доходов субъектов Российской Федерации в связи с
принятыми изменениями федерального законодательства, направленными на
перераспределение отдельных видов доходов, а также в целях создания для
субъектов Российской Федерации стимула для повышения показателей
эффективности деятельности региональных властей в части легализации оборота
табачной продукции.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту указано, что
распределение региональной части акцизов на табачную продукцию между
бюджетами субъектов Российской Федерации предполагается в зависимости от
численности трудоспособного населения.
По мнению комитета, для реализации указанного предложения по аналогии
с акцизами на крепкую алкогольную продукцию требуется предусмотреть в
статье 56 Бюджетного кодекса, что налоговые доходы от акцизов на табачную
продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской
Федерации, распределяются территориальными органами Федерального
казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии
с федеральным законом о федеральном бюджете.
При этом необходимо отметить, что распределение доходов от акцизов на
табачную продукцию пропорционально численности трудоспособного населения
имеет ряд недостатков, в первую очередь в части объективности такого
механизма распределения. Одним из недостатков является корректность
количества такого населения в разрезе субъектов Российской Федерации, в том
числе принимая во внимание наличие трудовой миграции. Кроме того, при
достижении пенсионного возраста не исключается приобретение табачной
продукции.
Поддерживая в целом необходимость передачи части доходов от акцизов на
табачную продукцию бюджетам субъектов Российской Федерации, комитет
считает целесообразным распределение региональной части акцизов на табачную
продукцию между бюджетами субъектов Российской Федерации на основании
данных государственной информационной системы мониторинга за оборотом
товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в
отношении табачной продукции, разрабатываемой в настоящее время
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и
планируемой к внедрению с 1 июля 2019 года на территории Российской
Федерации.
Кроме того, в целях обеспечения создания заинтересованности органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в повышении качества
администрирования указанных доходов и борьбе с нелегальным рынком табачной
продукции, по мнению комитета, необходимо передать в бюджеты субъектов
Российской Федерации зачисление акцизов на табачную продукцию в большем
объеме, не менее 15% — 20%.
Вместе с тем это не может препятствовать реализации Государственным
Собранием — Курултаем Республики Башкортостан права законодательной
инициативы и принятию решения о внесении рассматриваемого законопроекта в
Государственную Думу.