Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–736 «О внесении изменения в статью 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Проект законодательной инициативы «О внесении изменения в статью 93.3
Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен
Думой Ставропольского края.
Законопроект предусматривает возможность предоставления местным
бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов на
срок до пяти лет.
В настоящее время в соответствии с пунктом 2 статьи 93.3 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) местным бюджетам
могут предоставляться бюджетные кредиты из бюджета субъекта Российской
Федерации на срок до трех лет.
При этом согласно пункту 1 статьи 93.3 Бюджетного кодекса бюджетам
субъектов Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты из
федерального бюджета на срок до пяти лет.
Таким образом, законопроектом предлагается установить срок
предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской
Федерации местным бюджетам по аналогии со сроком их предоставления из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем комитет отмечает, что законопроект не затрагивает положения
пункта 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса, согласно которым бюджетные кредиты
бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из
бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским
делением) могут предоставляться на срок до трех лет.
В связи с чем законопроект не позволит привести к единообразию срок
предоставления бюджетных кредитов в бюджетной системе Российской
Федерации в целом.
Кроме того, комитет обращает внимание, что согласно пояснительной
записке подготовка законопроекта обусловлена формированием местных
бюджетов с дефицитом, источником финансирования которого, как правило,
являются кредиты кредитных организаций.
При этом, рассматривая вопрос о предоставлении бюджетных кредитов
местным бюджетам важно учитывать, что, несмотря на предоставление
бюджетных кредитов на более выгодных условиях по сравнению с
коммерческими займами, их предоставление не позволит решить проблему с
формированием дефицита в местных бюджетах, так как бюджетные кредиты
являются источником финансирования дефицита, а не собственными доходами
соответствующего бюджета.
Но реализация законопроекта будет способствовать снижению на местные
бюджеты нагрузки в результате сокращения расходов на обслуживание долга
муниципальных образований, а также создаст предпосылки для изменения
структуры муниципального долга в пользу бюджетных кредитов. Вместе с тем
его реализация не будет стимулировать к сокращению объема долга
муниципальных образований в целом.
Комитет отмечает, что в целях сокращения объема государственного долга
субъектов Российской Федерации в 2017 году по предложению Президента
Российской Федерации В.В. Путина была проведена реструктуризация
обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед
Российской Федерацией по бюджетным кредитам, и бюджетам субъектов
Российской Федерации не предусматривается их предоставление начиная с 2018
года.
Учитывая изложенное, проект законодательной инициативы нуждается в
дополнительном обсуждении, в том числе с учетом проекта федерального закона
№ 609452–7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования
отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований,
управления государственным (муниципальным) долгом и государственными
финансовыми активами Российской Федерации».
При этом Дума Ставропольского края не лишена возможности в порядке
реализации права законодательной инициативы принять решение о внесении
рассматриваемого законопроекта в Государственную Думу.