Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–734 «О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Рассматриваемый проект законодательной инициативы (далее —
Проект) внесен Самарской Губернской Думой.
Проектом предлагается внести изменения в статью 1741 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), освободив организации,
заключившие концессионные соглашения в отношении объектов по
производству, передаче и распределению электрической энергии;
теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов
таких систем; на которых осуществляются обработка, накопление,
утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
энергоснабжения; газоснабжения (далее — объекты сферы ЖКХ (жилищно-
коммунального хозяйства) от обязанностей налогоплательщика по налогу
на добавленную стоимость (далее — НДС).
Комитет отмечает следующее.
Статьей 174.1 Кодекса установлены особенности исчисления и
уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении операций в
рамках концессионного соглашения.
Так, согласно нормам данной статьи Кодекса при совершении в
рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров
(работ, услуг, имущественных прав), подлежащих обложению НДС,
обязанности налогоплательщика НДС возлагаются на концессионера.
Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам
(работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным
средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления
операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг),
подлежащих обложению НДС.
Принятие решения об отмене действия статьи 1741 Кодекса в части
концессионных соглашений, заключенных в отношении объектов ЖКХ
лишит концессионеров, заключивших концессионные соглашения в
отношении данных объектов, права на вычет сумм НДС, предъявленных в
процессе их создания, реконструкции и использования.
В соответствии с пояснительной запиской к Проекту, в случае
принятия предлагаемых изменений, это поможет исключить рост тарифов
на услуги ЖКХ на сумму НДС.
Вместе с тем, комитет отмечает, что внесение изменений в Кодекс
только в отношении концессионных соглашений по объектам ЖКХ не
согласуется с нормами Кодекса о равенстве налогообложения и может
создать негативный прецедент.
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005
года № 115 — ФЗ «О концессионных соглашениях» концедентом по
концессионному соглашению может выступать Российская Федерация,
субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то есть
одной из сторон соглашения является орган власти, а оказание услуг
осуществляется по регулируемым Ценам (тарифам), комитет полагает, что
оснований для предоставления льготы указанной категории
налогоплательщиков недостаточно.
Кроме этого, по мнению комитета, введение такой льготы не
гарантирует сдерживания роста тарифов на услуги ЖКХ.
В соответствии с представленным к Проекту финансово-
экономическим обоснованием, реализация Проекта, в случае его принятия,
не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Вместе с тем, комитет полагает, что установление льготы по НДС может
привести к выпадающим доходам федерального бюджета. Комитет считает,
что данный Проект нуждается в более детальной проработке с учетом
замечаний и предполагаемых экономических и финансовых последствий.
При этом Самарская Губернская Дума в порядке реализации права
законодательной инициативы может принять решение о внесении
указанного Проекта в Государственную Думу. Однако согласно части 3
статьи 104 Конституции Российской Федерации для внесения данного
Проекта необходимо заключение Правительства Российской Федерации.