Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (проект № 577618–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 ноября 2018 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в целях совершенствования бюджетной инфраструктуры для поддержки институтов развития.

Так, вносимыми изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливается возможность увеличения уставных капиталов государственных корпораций (утвержденный размер уставного капитала) за счет выделения субсидий на основании нормативного правового акта Правительства Российской Федерации без утверждения их отдельным приложением в федеральном законе о федеральном бюджете. При этом предоставление таких субсидий будет осуществляться в порядке, определяемом федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.

Аналогичное решение в части установления возможности принятия Правительством Российской Федерации нормативного правового акта по утверждаемому размеру уставного капитала в качестве бюджетных инвестиций предусматривается и в отношении юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями (далее – юридические лица).

Кроме того, согласно вносимым изменениям в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается, что исполнение принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере уставного капитала государственной корпорации или юридического лица является основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Комитет отмечает, что внесение указанных изменений будет способствовать оперативному предоставлению субсидий и бюджетных инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости государственных корпораций и иных юридических лиц.

Также, согласно Федеральному закону, предусматривается возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более 5 лет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом предусмотрены изменения редакционного характера в связи с планируемым переименованием Внешэкономбанка, на государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ».

Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также комитет отмечает, что вносимые Федеральным законом изменения коррелируются с рассматриваемым Советом Федерации Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 577603–7).

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».