Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» (проект № 556370–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О приостановлении действия Федерального закона „О базовой стоимости необходимого социального набора“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 15 ноября 2018 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона подготовлен и внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации. Федеральным законом обеспечиваются правовые основы для отсрочки выполнения обязательств государства по восстановлению гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, размещенных во вклады в Сберегательном банке Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года (далее — гарантированные сбережения граждан) в целях создания условий для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, принимаемых к исполнению федеральным бюджетом на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Согласно Федеральному закону до 1 января 2022 года приостанавливается действие Федерального закона от 4 февраля 1999 года № 21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора» (далее — Федеральный закон № 21-ФЗ).

Восстановление гарантированных сбережений граждан предусмотрено осуществлять путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации. При этом единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации определяется исходя из базовой стоимости необходимого социального набора, установленного Федеральным законом № 21-ФЗ в размере 464 рубля СССР, с учетом покупательной способности денежных средств в 1990 – 1991 годах.

Комитет отмечает, что в настоящее время не приняты необходимые федеральные законы, предусматривающие перевод вкладов в целевые долговые обязательства Российской Федерации и порядок их обслуживания, а также, не производится расчет долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации, в связи с отсутствием финансового обеспечения.

Согласно данным финансово-экономического обоснования, представленным к проекту федерального закона, при переводе гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации расходы федерального бюджета при их погашении в 2019 году могли бы составить 43,82 трлн. рублей, в 2020 году — 45,4 трлн. рублей, в 2021 году — 47,22 трлн. рублей.

В этой связи комитету приходится констатировать, что в федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов финансовые ресурсы, которые могли бы обеспечить решение проблемы восстановления гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, отсутствуют.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О приостановлении действия Федерального закона „О базовой стоимости необходимого социального набора“.