Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (проект № 500482–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 16 октября 2018 года, комитет отмечает следующее.

Проект Закона внесен Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан, депутатом Государственной Думы И.З.Бикбаевым, членом Совета Федерации В.А.Озеровым и направлен на предоставление возможности для организаций — концессионеров реализующих проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений) на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года по приобретенным за счет бюджетных инвестиций товаров (работ, услуг) не восстанавливать, принятые к вычету суммы налога на добавленную стоимость (далее — НДС) на срок до 1 января 2023 года.

В настоящее время, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных работ (товаров, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вместе с тем, Федеральным законом от 03.08.2018 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — № 303-ФЗ) действие указанной нормы для организаций – концессионеров, реализующих проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года было приостановлено на срок до 31 декабря 2018 года.

Рассматриваемым Законом предлагается для организаций – концессионеров, участвующих в реализации таких проектов и заключивших концессионные соглашения до 1 января 2018 года, продлить срок действия установленной № 303 – ФЗ нормы до 1 января 2023 года.

Комитет отмечает, что предлагаемые Законом изменения должны обеспечить снижение нагрузки на региональные бюджеты при реализации инвестиционных проектов в рамках концессионных соглашений, но, вместе с этим могут привести к выпадающим доходам федерального бюджета, на что указано в заключении Счетной палаты Российской Федерации, но не отражено в финансово-экономическом обосновании к проекту Закона.

Кроме этого, комитет обращает внимание на тот факт, что данная норма распространяется только для организаций – концессионеров, реализующих проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, что может создать нежелательный прецедент для организаций – концессионеров, работающих с другими объектами концессионных соглашений.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».