Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (проект № 1031442–6)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 25 июля 2018 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, А.А. Агеевым, И.Р. Самиевым,
О.Л. Михеевым и направлен на повышение прозрачности закупок при осуществлении их путем запроса предложений.

В настоящее время заказчику при осуществлении закупок путем запроса предложений разрешается не применять к участнику закупки законодательно установленные критерии, такие как «цена контракта», «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров», «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и другие. При этом заказчик по своему усмотрению может устанавливать критерии оценки заявок участников такой закупки.

В целях исключения субъективного подхода при определении критериев оценки заявок участников закупки путем запроса предложений Федеральным законом исключается возможность заказчика устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок участников закупки.

Таким образом, в случае проведения закупки путем запроса предложений заказчик для оценки заявок и окончательных предложений участников закупки должен будет руководствоваться действующими законодательно установленными критериями, применяемыми для всех видов закупок.

К таким критериям относятся:

— цена контракта;

— расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

— квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».