Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 385588–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее-Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 25 июля 2018 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона разработан Правительством Российской Федерации и направлен на совершенствование системы налогообложения участников свободной экономической зоны, созданной на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Законом устанавливается новая норма Налогового кодекса (далее-Кодекс) по налогу на доходы физических лиц, в соответствии с которой освобождаются от налогообложения доходы, полученные налогоплательщиком при прекращении его обязательств в соответствии с реализацией законодательства по урегулированию вопросов погашения задолженности заемщиков и выплат банковских вкладов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (статья 217 Кодекса). Данная норма Кодекса будет применяться к доходам, полученным налогоплательщиком с 1 января 2018 года.

Согласно Закону для организаций-участников свободной экономической зоны (далее-СЭЗ) предусмотрено право применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет. Такая налоговая ставка применяется в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль.

Определено, что налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты указанных территорий может, устанавливаться субъектами Российской Федерации в размере от 0 до 13,5 процентов в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ. Пониженные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности (статья 284 Кодекса).

Законом устанавливается порядок восстановления и уплаты в бюджет суммы налога на прибыль организаций при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ по решению суда. В этом случае исчисление указанного налога производится без учета налоговой льготы за весь период реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Аналогичный порядок восстановления и уплаты в бюджет сумм налога предусмотрен для налогов на имущество организаций, земельного налога и страховых взносов (статьи 381, 395,427 Кодекса).

Уточняются положения Кодекса по применению пониженных страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей участников СЭЗ. Пониженные страховые взносы на пенсионное страхование в размере 6,0 процента, на социальное страхование — 1,5 процента, на медицинское страхование — 0,1 процента будут применяться только в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в СЭЗ (статья 472 Кодекса).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.

Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».