Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской» (проект № 348322–7)

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 февраля 2018 года Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), комитет отмечает следующее.

Рассматриваемый Федеральный закон подготовлен Правительством Российской Федерации во исполнение поручения, предусмотренного абзацем 12 подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24 мая 2017 г. № Пр-1001ГС, и направлен на компенсацию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением услуг федеральных органов исполнительной власти.

Федеральным законом вносятся изменения в статьи 50, 51, 56 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие распределение с 1 января 2019 года между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации доходов от уплаты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий, а также доходов в виде платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), в случае подачи

заявления об оказании услуг в электронной форме и выдачи соответствующих документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по нормативам 75% и 25%, соответственно.

Данные нормативы обусловлены тем, что на МФЦ возлагается полномочие только по выдаче запрашиваемых сведений и документов.

В настоящее время действующими положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от уплаты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий и платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), распределяются в равной пропорции – 50% в федеральный бюджет и 50% в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Нормативы распределения указанных доходов в случае подачи заявления об оказании услуг в электронной форме Бюджетным кодексом Российской Федерации в настоящее время не установлены.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием, представленным к законопроекту, зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации 25% государственной пошлины от предоставления услуг в МФЦ приведет к сокращению доходов федерального бюджета и, соответственно, к увеличению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме около 15 млрд. рублей ежегодно.

При этом комитет отмечает отсутствие в финансово-экономическом обосновании к законопроекту оценки затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на исполнение указанных полномочий.

По мнению комитета, принятие рассматриваемого Федерального закона позволит увеличить поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, однако объемы дополнительных доходов недостаточно обоснованы.

В связи с этим, комитет считает необходимым провести мониторинг реализации данного Федерального закона в 2019 году для оценки расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением федеральных государственных услуг через МФЦ.

Коррупциогенных факторов в рассматриваемом Федеральном законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».