Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 235808–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 20 октября 2017 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации и предусматривает наделение Правительства Российской Федерации правом определения перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, которые освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС).

В настоящее время в Главе 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) отсутствует определение понятия «услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов», а также отсутствует перечень таких услуг. Вместе с тем, в соответствии с действующей редакцией статьи 149 Кодекса, освобождаются от обложения НДС любые услуги, оказанные авиакомпании в рамках заключенных договоров и направленные на подготовку воздушного судна к вылету с пассажирами, багажом и грузом. Это приводит к отсутствию единообразного подхода в части отнесения налоговыми органами оказываемых налогоплательщиками услуг к услугам, которые не подлежат обложению НДС. Вносимым Законом изменением Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по определению перечня услуг, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных судов, освобождаемым от обложения НДС.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием реализация Закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Вместе с тем, комитет отмечает, что вносимые изменения по установлению перечня услуг по обслуживанию воздушных судов, не облагаемых НДС, могут повлиять на доходы федерального бюджета.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет считает целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».