Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества „Сбербанк России“ (проект № 901911–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества „Сбербанк России“ (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 12 марта 2020 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был подготовлен Правительством Российской Федерации в «пакете» с законопроектом № 901908–7 «О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества „Сбербанк России“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающего отчуждение Банком России обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» (далее – ПАО Сбербанк) путем их продажи Правительству Российской Федерации.

Федеральный закон устанавливает порядок перечисления в федеральный бюджет и (или) казну Российской Федерации части доходов, полученных Банком России от продажи обыкновенных акций ПАО Сбербанк в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с установленным порядком часть дохода в сумме, превышающей 300 млрд рублей, увеличенных на размер фактически понесенного Банком России убытка от продажи в 2020–2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, но не более 200 млрд рублей, подлежит перечислению в федеральный бюджет и (или) казну Российской Федерации. Убыток от продажи акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, определяется как разница между денежными средствами, полученными Банком России в результате продажи указанных акций, и их балансовой стоимостью.

Перечисления осуществляются денежными средствами в федеральный бюджет и (или) путем передачи в казну Российской Федерации прав требований Банка России к ПАО Сбербанк по договорам субординированного кредита в объеме до 150 млрд рублей, а также прав требований Банка России к государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» по договору (договорам) о размещении денежных средств в депозит (депозиты), заключенному (заключенным) до даты вступления в силу Федерального закона, в объеме до 350,45 млрд рублей. Права требования принимаются в казну Российской Федерации по балансовой стоимости на день передачи.

Федеральным законом также устанавливается, что часть дохода, полученная Банком России от продажи обыкновенных акций ПАО Сбербанк и подлежащая перечислению в федеральный бюджет и (или) казну Российской Федерации, не подлежит учету при определении прибыли Банка России для целей перечисления части прибыли Банка России в федеральный бюджет в соответствии с частью первой статьи 26 Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации».

Комитет отмечает, что реализация Федерального закона позволит профинансировать отдельные социально значимые обязательства федерального бюджета.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества „Сбербанк России“.