Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (проект № 749021–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 5 февраля 2020 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона разработан Правительством Российской Федерации в целях расширения перечня получателей тарифных льгот при вывозе нефти сырой, добытой на участках недр, в отношении которых уплачивается налог на дополнительный доход (далее – НДД).

В соответствии с действующей редакцией статьи 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» право на освобождение от вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) имеют организации – недропользователи, осуществляющие добычу углеводородного сырья на участке недр, определенных в подпунктах 1 или 2 пункта 1 статьи 33345 Налогового кодекса Российской Федерации и являющиеся плательщиками НДД от добычи углеводородного сырья на указанных участках недр.

Законом вносятся изменения, устанавливающие освобождение от вывозных таможенных пошлин иным лицам, осуществляющим вывоз из Российской Федерации нефти сырой, при наличии подтверждения, что данная нефть добыта организациями – недропользователями и в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом в отношении товаров, вывозимых иными лицами и декларируемых в соответствии с полными декларациями на товары, подтверждение организации — недропользователя представляется в виде электронного документа (электронного подтверждения) одновременно с подачей полной декларации на товары. Законом также определен состав сведений данного подтверждения. Формат и структура электронного подтверждения утверждаются Федеральной таможенной службой.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие вносимого Законом изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2019 года.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием, представленным к проекту федерального закона, в результате невозможности применения льготы по уплате вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой, добываемой на Тазовском, Куюмбинском, Игнялинском, Новопортовском, Лодочном, Северо-Комсомольском, Юрубчено-Тохомском, Тагульском нефтегазоконденсатных месторождениях, сумма уплаченной вывозной таможенной пошлины за период с 1 января по 30 апреля 2019 года составила 6,32 млрд рублей (1,6 млрд рублей в месяц). Суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные в отношении указанной нефти сырой, начиная с 1 мая 2019 года до даты вступления в силу рассматриваемого Закона и подлежащие возврату, составят порядка 1,5–2 млрд рублей в месяц.

Комитет обращает внимание, что в отношении нефти сырой, вывезенной с 1 января 2019 года до 1 мая 2019 года возврат уплаченных вывозных таможенных пошлин не предусмотрен, что ставит в неравные условия лиц, осуществлявших деятельность, связанную с вывозом нефти с 1 января 2019 года.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».