Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (проект № 804236–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 12 декабря 2019 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон направлен на уточнение порядка финансового сопровождения контрактов в сфере государственного оборонного заказа и определения опорного банка для оборонно-промышленного комплекса.

Согласно Федеральному закону опорным банком для оборонно-промышленного комплекса будет являться ПАО «Промсвязьбанк», находящийся в собственности Российской Федерации.

В целях обеспечения защиты интересов Российской Федерации в сфере обороноспособности и безопасности устанавливается, что продажа и иные способы отчуждения акций ПАО «Промсвязьбанк», а также передача их в залог и доверительное управление не допускается.

Кроме того, Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению доли денежных средств в общем объеме денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для финансового обеспечения исполнения государственного оборонного заказа, размещаемых на счетах ПАО «Промсвязьбанк». В свою очередь, государственный заказчик в объеме вышеуказанных денежных средств будет обязан обеспечить заключение государственных контрактов.

Также устанавливается обязанность головного исполнителя по государственному оборонному заказу определять уполномоченный банк по согласованию с государственным заказчиком. Порядок согласования государственным заказчиком уполномоченного банка будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом уточняются полномочия Правительства Российской Федерации по переводу сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк в части необходимости учета положений об опорном банке для оборонно-промышленного комплекса.

Реализация Федерального закона позволит усилить контроль государства при расходовании средств федерального бюджета в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также снизить возможные риски санкционного давления на кредитные организации, которые в настоящее время осуществляют функции по сопровождению государственного оборонного заказа.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе».