Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (проект № 640257–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 56 и 561 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 апреля 2019 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.К. Исаевым,
О.В. Окуневой, А.А. Гетта и другими в целях совершенствования порядка осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

Изменения, вносимые в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направлены на обеспечение участия в закупках услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению лиц, обладающих необходимым уровнем квалификации и предлагающих наилучшие условия исполнения контрактов.

Так, Федеральным законом устанавливается обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

При этом у заказчика сохраняется возможность осуществления закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения запроса котировок, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Необходимо отметить, что согласно действующему законодательству закупки путем проведения запроса котировок могут осуществляться при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает
500 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей. В свою очередь, закупки у единственного заказчика возможны при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, а годовой объем закупок не должен превышать 2 млн. рублей.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 56 и 561 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».